Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2016 года протест Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Лариной Л.В. на постановление судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 27 июля 2016 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Машкиной Татьяны ( / / )9,
установил:
постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации городского округа Ревда Машкиной Т.П. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления и о направлении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела и доводы протеста, заслушав прокурора Волкову М.Н., прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Поскольку рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины, требования, изложенные в представлении прокурора, должны быть четко выраженными и ясными.
Как усматривается из материалов дела, 27 мая 2016 года и.о. Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Темниковым В.Ю. главе Администрации городского округа Ревда ( / / )10 М.Э. было вынесено представление с требованием: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении лиц, ответственных за допущенные нарушения, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в месячный срок с приложением копий приказов о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 12-15). При этом в мотивировочной части представления содержится вывод о бездействии должностных лиц МБУ " ... " по освидетельствованию делянки и ее очистке от порубочных остатков и о бездействии Администрации ГО Ревда по контролю за деятельностью подведомственного учреждения.
Данное представление было направлено в Администрацию городского округа Ревда 30 мая 2016 года и передано для исполнения заместителю главы Администрации Машкиной Т.П.
09 июня 2016 года ею был дан ответ на представление (л.д. 17-18).
17 июня 2016 года в отношении Машкиной Т.П. прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению прокурора, Машкина Т.П. не исполнила его законные требования о принятии мер по ликвидации порубочных остатков в границах муниципального образования в квартале N, а также по проведению с должностными лицами Администрации городского округа Ревда работы по недопущению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, бюджетного законодательства.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Машкиной Т.П. состава административного правонарушения.
Этот вывод судьи должным образом мотивирован и основан на материалах дела, а доводы протеста направлены, по сути, на переоценку доказательств, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене решения по делу об административном правонарушении.
Судьей правильно отмечено, что требования прокурора в представлении не были конкретизированы, а меры, которые надлежало принять по представлению должностному лицу, были сформулированы только в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июня 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 27 июля 2016 года в отношении Машкиной ( / / )11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.