Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июля 2016 года жалобу защитника Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" (далее по тексту МКУ "Благоустройство и ЖКХ") Захарова А.С. на решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении
установил:
согласно постановлению государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Березовский от 13 мая 2016 года МКУ "Благоустройство и ЖКХ" по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа 300000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги местного значения Березовского городского округа - улицы Березовский тракт в г. Березовский.
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление изменено, размер штрафа снижен до 150000 рублей.
В жалобе защитник МКУ "Благоустройство и ЖКХ" Захаров А.С. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений, указывая на частичное устранение допущенных нарушений в содержании дорог и запланированное устранение оставшихся недостатков, в том числе, нанесение дорожной разметки и обозначение кармана до 15 мая 2016 года, по мере выделения денежных средств из местного бюджета, ссылается на недостаточность финансирования, в связи с чем МКУ "Благоустройство и ЖКХ" не имеет возможности выполнять работы по организации дорожной деятельности ранее запланированных периодов.
Проверив материалы дела, заслушав защитника МКУ "Благоустройство и ЖКХ" Захарова А.С., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации лица, ответственные за состояние дорог, обязаны их содержать в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик, предусмотрены таблицей 4 п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" предусмотрено применение в населенных пунктах горизонтальной разметки на дорогах, по которым в том числе осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а п.п. 5.6.24, 8.1.27, 8.1.28 определены случаи установки дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход" и пешеходных ограждений.
Должностным лицом ГИБДД 25 марта 2016 года в ходе проведения мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги местного значения Березовского городского округа - улицы Березовский тракт в г. Березовский выявлены нарушения, выразившиеся в несвоевременном удалении с покрытия посадочной площадки снеголедянных отложений; отсутствии горизонтальной дорожной разметки, элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта, в том числе заездного кармана и боковой разделительной полосы; дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход", продублированных над проезжей частью дороги; необходимого количества ограждений на регулируемом пешеходном переходе, что зафиксировано в акте (л.д.35).
По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поводом для обследования послужило произошедшее 25 марта 2016 года на данном участке дорожно-транспортное происшествие.
Изложенные обстоятельства подтверждаются актом обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия и фототаблицей (л.д.38-50), материалами дорожно-транспортного происшествия (л.д.87-109), рапортом инспектора ГИБДД С. (л.д.36-37) и его показаниями в городском суде, согласно которым нарушения по содержанию данного участка дороги выявлялись и ранее до дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем главе администрации Березовского городского округа в 2015 году направлялось письмо об устранении выявленных недостатков.
Согласно постановлению Главы Березовского городского округа П. N 773 от 07 декабря 2012 года (л.д.117-118) и уставу МКУ "Благоустройство и ЖКХ" (л.д.119-127) организация и контроль состояния автомобильных дорог в Березовском городском округе осуществляется МКУ "Благоустройство и ЖКХ".
Исходя из положений статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств по принятию исчерпывающих мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги, в том числе обращений к главе администрации городского округа для выделения дополнительного финансирования, МКУ "Благоустройство и ЖКХ" не представлено.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья обоснованно сделали вывод о наличии в действиях МКУ "Благоустройство и ЖКХ" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание МКУ "Благоустройство и ЖКХ" назначено справедливое, предусмотренное санкцией указанного закона, с учетом материального положения юридического лица, его финансирования за счет бюджетных средств, а также частичного устранения выявленных нарушений. Поскольку наказание судьей, снижено ниже низшего предела санкции указанного закона, оснований для его дальнейшего снижения суд не усматривает.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Березовского городского суда Свердловской области от 02 июня 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Березовский от 13 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" оставить без изменений, а жалобу защитника Захарова А.С. - без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.