Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2016 года жалобу защитника АО "Тандер" Горбуновой Д.В. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июня 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Верх-Исетского района МО "г. Екатеринбург" от 26 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи районного суда, АО "Тандер" по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено наказание в виде 30 000 рублей штрафа за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного п.п. 6, 7, 35 гл. 2 Правил благоустройства территории муниципального образования "г. Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года N 29/61 (далее по тексту Правила благоустройства).
Защитник АО "Тандер" Горбунова Д.В. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу, указывая на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности и на недоказанность вины общества в совершении нарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Филатова А.В., прихожу к следующему.
Статьей 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Правилами благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений (п. 6).
При этом обязанность по уборке территории, прилегающей к предприятиям торговли, бытового обслуживания, общественного питания, территории рынков возлагается на собственников объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания и (или) уполномоченных ими лиц, являющихся владельцами и (или) пользователями таких объектов (п. 35).
Как следует из материалов дела, 01 марта 2016 года инспекторами МКУ "Служба заказчика Верх-Исетского района г. Екатеринбурга" было проведено обследование территории, прилегающей к зданию N 10 по ул. Данилина, в ходе которого установлено, что данная территория не очищена от снега и наледи, не посыпана мелкофракционным щебнем, имеется скользкость. Торговую деятельность в этом здании осуществляет магазин "Магнит" (АО "Тандер").
Указанные обстоятельства подтверждены актом обследования состояния территории от 01 марта 2016 года с приложенными фотографиями и иными собранными по делу доказательствами.
Административная комиссия и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку бездействию АО "Тандер" по ст. 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Как установлено судьей и не оспаривается защитником, АО "Тандер" осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине "Магнит", расположенном по адресу г. Екатеринбург, ул. Данилина, 10. Следовательно, независимо от оформления прав на земельный участок, занятый торговым объектом, общество обязано выполнять требования Правил благоустройства по уборке прилегающей к магазину территории.
Утверждение о том, что обществу вменено нарушение Правил благоустройства по иному адресу (ул. Шевелева, 7а) опровергается материалами дела.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Подтверждено материалами дела, что извещение о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении было направлено по месту нахождения общества, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, - г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Следовательно, правильным является вывод судьи районного суда о том, что административной комиссией были приняты исчерпывающие меры для обеспечения участия защитника общества в рассмотрении дела и для реализации им иных прав, предоставленных законом. Кроме того, из пояснений защитника следует, что обществом были получены извещение о составлении протокола об административном правонарушении, копия протокола. При таких данных доводы о нарушении права юридического лица на защиту свидетельствуют о злоупотреблении правом.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении АО "Тандер" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.