Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 августа 2016 года жалобу Батылина С.А. на решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 31 мая 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением Административной комиссии городского округа Рефтинский от 16 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи городского суда, председателю правления Гаражного кооператива N 9/1 (далее ГК N 9/1) Батылину С.А. по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за то, что им не обеспечена установка контейнеров, бункеров-накопителей для сбора твердых бытовых отходов, не обеспечен сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора самостоятельно или на основании договора с уполномоченным хозяйствующим субъектом в нарушение п.п. 1-5 ст. 2.1, ст.ст. 14.6, 14.10 Правил благоустройства городского округа Рефтинский. Нарушение выявлено 23 июля 2015 года.
Батылин С.А. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме этого, указывает, что не был извещен о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Батылина С.А., прихожу к следующему.
Пунктом 1 ст. 17 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (в редакции, действующей на момент совершения нарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.
Решением Думы городского округа Рефтинский от 22 ноября 2012 года N 60 утверждены Правила благоустройства городского округа Рефтинский, в соответствии со ст. 2.1 которых собственники земельных участков, зданий, строений, сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений, сооружений, обязаны обеспечить уборку отведенной территории от мусора, отходов, технологических загрязнений, обеспечивать устройство и содержание специальных площадок для сбора ТБО и крупногабаритного мусора, обеспечить установку контейнеров или бункеров-накопителей для сбора твердых отходов, обеспечить сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора самостоятельно либо заключив договор с хозяйствующим субъектом, осуществляющим сбор и вывоз таких отходов.
Собранные по делу доказательства, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают, что на момент составления акта осмотра 23 июля 2015 года в ГК N 9/1 приведенные выше требования Правил благоустройства городского округа Рефтинский выполнены не были.
Отсутствие на территории кооператива контейнеров для сбора ТБО не оспаривает и сам Батылин С.А.
Его доводы сводятся к тому, что члены кооператива приняли решение не размещать на территории кооператива отходы производства и потребления, вывозить их самостоятельно, а при наличии крупногабаритного мусора по решению общего собрания заключать договор со специализированной организацией на его вывоз, и что доказательства загрязнения территории кооператива отсутствуют. В подтверждение чего представлены протокол общего собрания членов кооператива и Правила утилизации отходов в ГК N 9/1 от 19 июня 2015 года.
Эти доводы, как и представленный счет на оплату услуг специализированным автотранспортом от 25 апреля 2016 года, не опровергают правильность выводов административной комиссии и судьи, поскольку Батылин С.А. как должностное лицо привлечен к административной ответственности за невыполнение обязанностей по благоустройству населенного пункта, возложенных муниципальным нормативным актом.
При таких обстоятельствах административная комиссия и судья обоснованно пришли к выводу, что председатель правления кооператива Батылин С.А. ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные функции, не обеспечил контроль за соблюдением вышеуказанных требований, его действиям с учётом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная юридическая оценка по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Доводы жалобы о том, что он не является должностным лицом, поскольку высшим органом управления кооператива является общее собрание его членов, основаны на ошибочном толковании закона.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Как видно из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола, извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копия постановления направлялись Батылину С.А. по месту его жительства (пос. Рефтинский, ул. Молодежная, 13-35) и были возращены отправителю с отметкой почты "за истечением срока хранения". Таким образом, административной комиссией были приняты исчерпывающие меры для обеспечения участия Батылина С.А. в рассмотрении дела и для реализации им процессуальных прав, предоставленных законом, и он, согласно абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, считается извещенным о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. При таких данных довод о том, что на телефонный номер Батылина С.А. не поступал входящий звонок с номера абонента "административная комиссия", не имеет правового значения.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 31 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в отношении Батылина С.А., оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.