Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Смоленцева М.В.,
судей Корепановой С.В., Панас Л.Ю.,
при секретаре Бугаевой Н.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Алексеевское" на решение Красноборского районного суда Архангельской области от 06 июня 2016 г., которым постановлено:
"исковые требования Рогатых Г.П. к администрации МО "Алексеевское" о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "Алексеевское" предоставить Рогатых Г.П. на состав семьи 4 человека, в том числе Прокофьевой О.Н., Прокофьевой О.С., ФИО, во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, в виде отдельной квартиры, жилой площадью не менее *** кв. м., общей площадью *** кв.м, состоящее не менее чем из трех комнат, находящееся на территории МО "Алексеевское" в черте села Красноборска, отвечающее санитарно-техническим нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в с. Красноборск МО "Алексеевское" Красноборского района Архангельской области.
Взыскать с администрации МО "Алексеевское" в пользу Рогатых Г.П. "данные изъяты" рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины."
Заслушав доклад судьи Корепановой С.В., судебная коллегия
установила:
Рогатых Г.П. обратилась в суд с иском к администрации МО "Алексеевское" о предоставлении жилого помещения.
В обоснование заявления указала, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: "адрес", обязательства по договору исполняет своевременно, задолженности за коммунальные услуги не имеет. Жилой дом признан непригодным для проживания, принято решение о его расселении и сносе. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Просила обязать администрацию МО "Алексеевское" предоставить на состав семьи 1 человек благоустроенное применительно к условиям с. Красноборска жилое помещение площадью не менее *** кв.м.
Определением суда от 29 апреля 2016 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Прокофьева О.Н., Прокофьева О.С., в том числе как законный представитель ФИО.
В ходе рассмотрения дела по существу истец Рогатых Г.П. увеличила исковые требования. Просила суд обязать администрацию МО "Алексеевское" предоставить равнозначное жилое помещение на состав семьи 4 человека.
Истец, третьи лица Прокофьева О.Н., Прокофьева О.С., действующая за себя лично и как законный представитель несовершеннолетней ФИО, в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика администрации МО "Алексеевское" Капустина Н.М. в суде полагала, что иск подлежит удовлетворению, при этом надлежащим ответчиком является администрация МО "Красноборский муниципальный район".
Представитель ответчика администрации МО "Красноборский муниципальный район" Тропина Т.А. в суде с иском не согласилась, пояснив, что полномочия по предоставлению жилых помещений нуждающимся гражданам переданы администрации МО "Алексеевское". Полагала, что жилое помещение должно быть предоставлено Рогатых Г.П. на состав семьи 1 человек, поскольку третьи лица с заявлениями о принятии на учет в качестве нуждающихся не обращались и на учете не состоят.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласилась администрация МО "Алексеевское" в лице представителя Козачёк О.В., просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе указал, что администрация МО "Алексеевское" не является надлежащим ответчиком по делу. С 01 января 2016 г. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района. Ссылается на то, что в данном случае суд неверно руководствовался Соглашением о передаче отдельных полномочий, поскольку оно не является постоянным, носит временный характер. Администрация МО "Алексеевское" не может выполнять полномочия района по предоставлению жилых помещений, так как не является распорядителем денежных средств.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации МО "Красноборский муниципальный район" Рудаков В.С. просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом изложенных в апелляционной жалобе доводов, возражений на них, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что Рогатых Г.П. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ., решения Исполнительного комитета Красноборского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N, договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ N, договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ N, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес".
В указанном жилом помещении зарегистрированы: истец с ДД.ММ.ГГГГ, Прокофьева О.Н. (дочь), Прокофьева О.С. (внучка) - с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО (внучка) - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Исполнительного комитета Красноборского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N Рогатых Г.П. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации МО "Алексеевское" от ДД.ММ.ГГГГ N Рогатых Г.П. восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N, назначенной распоряжением главы МО "Алексеевское" от ДД.ММ.ГГГГ N, состояние квартиры признано не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодным для проживания.
Распоряжением администрации МО "Алексеевское" от ДД.ММ.ГГГГ N жилое помещение Рогатых Г.П. признано непригодным для постоянного проживания, не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции. Гражданам, проживающим в данном жилом помещении, предписано предоставить жилое помещение маневренного фонда на период расселения.
До настоящего времени жилым помещением взамен непригодного для проживания истец Рогатых Г.П. и члены ее семьи не обеспечены.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции, имеет право на предоставление жилого помещения на тех же условиях, равнозначного по общей и жилой площадям ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным требованиям.
Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона, материалам дела, основания для признания его неправильным у судебной коллегии отсутствуют.
Право истца быть обеспеченными другим жилым помещением взамен непригодного для проживания ответчиком не оспаривается.
Довод апелляционной жалобы администрации МО "Алексеевское" о том, что она не является надлежащим ответчиком по делу, не заслуживает внимания судебной коллегии.
Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочии органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством не относится к вопросам местного значения сельского поселения. Данные полномочия переданы муниципальному району.
Объекты муниципальной собственности, принадлежащие МО "Алексеевское", как следует из распоряжения Правительства Архангельской области от 01 декабря 2015 г. N 425-рп, в собственность МО "Красноборский муниципальный район" не передавались.
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование "Красноборский муниципальный район" передало, а муниципальное образование "Алексеевское" приняло на себя осуществление части полномочий органов местного самоуправления муниципального района (на территории МО "Алексеевское") по вопросам обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.
Как следует из Соглашения от 10 декабря 2015 г. муниципальный район обязан осуществить перечисление межбюджетных трансферов в доход бюджета Поселения в пределах сумм, предусмотренных объемом финансовых средств, необходимых для решения Вопроса местного значения в соответствии с настоящим Соглашением (п. 2.1.1), а Поселение обязано осуществлять все полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, для решения Вопроса местного значения в пределах межбюджетных трансферов, предусмотренных на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
На момент разрешения судом настоящего спора данное Соглашение являлось действующим, в связи с чем суд правомерно возложил обязанность по предоставлению семье истца жилого помещения на МО "Алексеевское".
Поскольку апелляционная жалоба не содержит новых доводов и ссылок на обстоятельства, которые не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора, то оснований для ее удовлетворения не имеется. Все доводы, изложенные в ней, являлись предметом обсуждения и получили в судебном решении достаточную оценку.
Судом приведен подробный анализ норм права, регулирующих спорные отношения, процессуальных нарушений не допущено.
Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноборского районного суда Архангельской области от 06 июня 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Алексеевское" - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Смоленцев
Судьи С.В. Корепанова
Л.Ю. Панас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.