Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО3 на решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 августа 2016 года,
установил:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Онежскому району УФССП России по Архангельской области от 01 июля 2016 года администрация муниципального образования " "данные изъяты"" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 августа 2016 года жалоба главы муниципального образования ФИО4 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд глава администрации муниципального образования " "данные изъяты"" просит отменить решение и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Мотивирует жалобу отсутствием вины в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований и принятия мер к их исполнению.
Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в силу следующего.
Из материалов дела следует, что на исполнении отдела судебных приставов по Онежскому району УФССП России по Архангельской области находится исполнительное производство N N, возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС N N, выданного 01 октября 2013 года Онежским городским судом Архангельской области по делу N N
В соответствии с содержащимися в исполнительном документе требованиями неимущественного характера на администрацию муниципального образования " "данные изъяты"" возложена обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу организовать предоставление дошкольного образования на территории муниципального образования "данные изъяты".
Судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора для исполнения требований неимущественного характера установлен новый срок: до 22 марта 2016 года.
Полагая, что администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не исполнила добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, должностное лицо вынесло постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда в нарушение части 3 статьи 30.6 КоАП РФ не проверил дело в полном объеме.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" представила в суд сведения и документы о принятии всех зависящих от нее мер по исполнению содержащегося в исполнительном документе требования по организации предоставления дошкольного образования на территории муниципального образования " "данные изъяты"".
Из представленных доказательств видно, что Администрацией муниципального образования " "данные изъяты"" открыт новый детский сад в городе Онеге (февраль 2015 года), в поселке Малошуйка Онежского района организованы группы кратковременного пребывания детей при МБОУ " "данные изъяты"".
Разработана проектно-сметная документация на строительство детского сада в поселке Малошуйка, которое включено в государственную программу Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2018 год. Направлена заявка в министерство строительства и архитектуры Архангельской области на включение строительства детского сада в поселке Малошуйка в областную адресную инвестиционную программу.
Полагая, что Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не в полном объеме исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования, судья не учел, что содержащееся в исполнительном документе требование носит общий характер.
Какие еще работы должны быть выполнены по организации предоставления дошкольного образования на территории муниципального образования " "данные изъяты"", в исполнительном документе не указано.
Не принято судьей во внимание и то, что выполнение мероприятий по организации предоставления дошкольного образования на территории муниципального образования " "данные изъяты"" требует значительных временных и финансовых затрат и не позволяет исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Изложенное свидетельствует, что Администрация муниципального образования " "данные изъяты"" не допустила пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа.
Вина Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, вынесенное должностным лицом постановление и решение судьи городского суда подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу главы Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" ФИО5 удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Онежскому району УФССП России по Архангельской области от 01 июля 2016 года и решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 15 августа 2016 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования " "данные изъяты"" прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.