Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сорокина С.В. и Сафронова Л.И.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению СМИ к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области об установлении факта получения заработной платы и обязании принять заработную плату для расчета пенсионного капитала,
по апелляционной жалобе СМИ на решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 июня 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования СМИ удовлетворить частично.
Установить факт получения СМИ заработной платы: в " ... ".
Обязать Государственной учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе принять для расчета пенсионного капитала СМИ вышеуказанные сведения о заработной плате.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения СМИ, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области - СЕМ, полагавшую, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,
установила:
СМИ обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ-УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области) об установлении факта получения заработной платы и обязании принять заработную плату для расчета пенсионного капитала.
В обоснование требований указывал, что для определения размера пенсии ему необходимо представить в пенсионный орган сведения о средней заработной плате в период работы за 1986- 1990 годы включительно.
Ссылался на то, что он обратился в архив и ему был дан ответ, что документы по организациям, в которых он работал в указанный выше период, отсутствуют.
Вместе с тем, истец указывал на то, что у него имеется партийный билет, в котором содержатся сведения о месячной заработной плате за указанный период.
По изложенным основаниям, просил суд установить факт получения им заработной платы в период работы в " ... " годы.
В судебном заседании представитель ответчика - ГУ-УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области возражала против удовлетворения заявленных требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе СМИ просит решение районного суда изменить, установить факт получения им заработной платы: с " ... ".01.1986 по " ... ".12.1986 в размере " ... " рублей ежемесячно; с " ... ".01.1990 по " ... ".12.1990 в размере " ... " рублей ежемесячно.
Указывает на то, что с " ... ".1977 работал в " ... ", которая с " ... ".1980 была переименована в " ... " а с " ... ".1982 в ПМП " " ... "".
Несмотря на то, что организация, в которой он работал несколько раз меняла свое название, его должностные обязанности водителя, как и заработная плата, на протяжении всего периода работы в данных организациях не изменялись.
Ссылается на то, что отсутствует его вина в том, что работодателем не были представлены справки о его заработной плате в архив за 1985-1990 годы.
Приводит доводы о том, что районный суд, удовлетворяя требования частично, нарушил его право на расчет пенсионного капитала, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации для его расчета берется среднемесячный заработок застрахованного лица за любые 60 месяцев, тогда как при предоставлении им заработной платы за 42 месяце ему будет начислена минимальная пенсия.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Со дня вступлению в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (п.3 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 400ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации) расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
Согласно статье 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" разработка порядка и оснований для назначения, перерасчета размера трудовой пенсии по старости поручена Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Постановления Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 (действовавшего до 01 января 2015 года) "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ N 141н, ПФ РФ N 53п от 12.03.2010)
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Из разъяснений, содержащихся в письме Минтруда РФ N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 "О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников" при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В соответствии с "Инструкцией о членских взносах членов и кандидатов в члены КПСС", утвержденной Секретариатом ЦК КПСС 18.09.1967 ежемесячные членские взносы для членов партии и кандидатов устанавливаются в следующем размере: имеющие заработок до 50 рублей в месяц вносят 10 копеек, от 51 до 100 рублей - 0.5 процента, от 101 до 150 рублей - 1 процент, от 151 до 200 рублей - 1,5 процента, от 201 до 250 рублей - 2 процента, от 251 до 300 рублей - 2.5 процента, свыше 300 рублей - 3 процента ежемесячного заработка.
Из материалов дела усматривается, что согласно трудовой книжки СМИ с " ... "1977 работал в " ... " в должности " ... " (л.д. 10).
" ... ".1980 " ... " переименована в " ... "", а затем - в " ... "" (л.д. 10).
Из сообщения Бюджетного учреждения Орловской области "Государственный архив Орловской области" от 25.03.2016, справок N " ... " от 17.02.2016, N " ... " от 20.02.2016 усматривается, что документы по личному составу ПМП " " ... "", " ... "", " ... "" в архив на хранение не поступали (л.д. 12, 13, 14).
Вместе с тем, из партийного билета истца N " ... " усматривается, что он, являясь членом КПСС, производил уплату членских взносов за период с октября 1986 года по март 1990 года включительно.
Сумма взносов исчислена от размера месячного заработка, который составил: в " ... " (л.д. 5-7).
Факт уплаты истцом членских взносов исходя из заработной платы подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели ИДД и ВВА
С учетом установленных по делу обстоятельств, районный суд пришел к правильному выводу о том, что сведения о заработной плате СМИ имеющиеся в партийном билете позволяют определить размер заработка за период с октября 1986 года по март 1990 года включительно.
При этом суд обоснованно указал, что истцом суду не представлено доказательств, свидетельствующих о размере его заработной платы за период с января по сентябрь 1986 года и с апреля 1990 года по декабрь 1990 года, а, следовательно вывод суда об отказе в удовлетворении требований СМИ в этой части является правильным.
Доводы апелляционной жалобы истца судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а, следовательно, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу СМИ - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.