Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.,
при секретаре Бобылевой Л.А.,
с участием прокурора Стиплина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора (адрес) на решение Октябрьского районного суда (адрес) от (дата) по административному делу по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес) (далее УМВД России по (адрес)) к Н.Р. об установлении административного надзора,
установила:
УМВД России по (адрес) обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что (дата) приговором Ленинского районного суда (адрес) Н.Р. осужден за совершение преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на *** с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новотроицкого городского суда (адрес) от (дата) Н.Р. освобожден от отбывания наказания условно - досрочно на неотбытый срок 1 месяц 14 дней.
Поскольку по приговору Ленинского районного суда (адрес) от (дата) отягчающим обстоятельством являлся опасный рецидив преступлений, административный истец просил суд установить в отношении Н.Р. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности являться для регистрации в отдел полиции N УМВД РФ по (адрес) один раз в месяц.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска от 29 апреля 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.
С решением суда частично не согласился прокурор (адрес), в апелляционном представлении просит решение суда изменить, заменив в резолютивной части решения суда фразу "в отдел полиции N Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес)" фразой "в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации", а также ссылается на то, что судом не указан срок с какого начинает исчисляться административный надзор в отношении Н.Р.
Представитель административного истца и ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явись. Извещены надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия определиларассмотреть дело без их участия.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., пояснение прокурора Стиплина И.В., поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным Законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании пунктов 1,3-5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Ленинского районного суда (адрес) от (дата) Н.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на *** с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В качестве отягчающего обстоятельства в действиях Н.Р. указан опасный рецидив преступлений (л.д. 13-14).
(дата) Н.Р. освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по (адрес) по отбытию срока наказания.
После освобождения состоит на учёте в ОМВД России по (адрес) как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора.
Из характеристики, составленной УУП ОП N УМВД РФ по (адрес) Д.В. следует, что Н.Р. по месту жительства характеризуется с посредственной стороны, замечен в связях с лицами ранее судимыми, по отношению к соседям вежлив (л.д. 16).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Н.Р.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда.
Ссылка в представлении прокурора на не указание судом в резолютивной части решения срока административного надзора, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, не может изменение постановленного по делу решения, поскольку определением Октябрьского районного суда (адрес) от (дата) исправлена описка в решении в части указания срока административного надзора.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционного представления о том, что установление в решении суда административного ограничения в виде "обязании являться для регистрации в отдел полиции N Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по (адрес) один раз в месяц" не соответствует требованиям пункта 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Статья 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, и произвольное изменение их судом недопустимо, в связи с чем, судебная коллегия полагает необходимым в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" изложить ограничение установленное Н.Р. в следующей редакции: "обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц".
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционное представление прокурора удовлетворить частично, изменив резолютивную часть решения Акбулакского районного суда Оренбургской области от 29 апреля 2016 года, изложив абзац четвертый резолютивной части решения в следующей редакции:
"Установить Н.Р. в течение срока административного надзора административные ограничения, а именно:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц".
В остальной части решение оставить без изменений, апелляционное представление без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.