Судья Новгородского областного суда (г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) Сергейчик И.М., при секретаре Антонове И.А., рассмотрев в порядке пересмотра дело по жалобе Главы Администрации " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А. на решение судьи Пестовского районного суда Новгородской области от 14 июля 2016 года, которым постановление государственного инспектора " ... " районов по пожарному надзору Денкс А.Е. от 01 июня 2016 года в отношении Главы " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А. оставлено без изменения, жалоба Дмитриевой О.А. - без удовлетворения,
установил:
17 мая 2016 года главным государственным инспектором " ... " районов по пожарному надзору Киреевым В.С. составлен протокол " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы Администрации " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А.
Постановлением государственного инспектора " ... " районов по пожарному надзору Денкс А.Е. от 01 июня 2016 года Глава Администрации " ... " сельского поселения Дмитриева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, Дмитриева О.А. обратилась в Пестовский районный суд с жалобой.
Судьей вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением судьи, Дмитриевой О.А. подана жалоба в порядке пересмотра, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Объективную сторону названного административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (в том числе, должностных лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, в 30 апреля 2016 года в д. " ... " произошел пожар, сгорело не менее 6 домовладений. В ходе осмотра места пожара 30 апреля 2016 года в 19 часов 00 минут по дороге в направлении из " ... " в " ... ", в бывшем карьере, обнаружена свалка твердых бытовых отходов.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Главы Администрации " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А. состава вмененного ей правонарушения.
В жалобе по существу не опровергнуты выводы, изложенные в обжалуемом решении и постановлении, об имевших место фактах несоблюдения пожарной безопасности.
Согласно п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу п. 4 ст. 6 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года (далее - Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
В соответствии с п. 19 "Правил противопожарного режима в РФ" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390 запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Согласно ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.
В силу ст. 2.4 КоАП ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Согласно ответа на запрос и.о. Главы " ... " сельского поселения С. от 05.05.2016 года, обнаруженная свалка твердых бытовых отходов находится на территории названного сельского поселения и официальным местом хранения отходов не является.
Согласно ответу Главы Администрации " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А. от 13 мая 2016 года, в соответствии с п. 6 ст. 7 Устава " ... " сельского поселения входит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых отходов.
Довод жалобы о том, что Дмитриева О.А. незаконно привлечена к ответственности, поскольку свалку, возможно, допустили жители близлежащих населенных пунктов, а также несанкционированное складирование мусора находилось не в границах населенного пункта " ... ", а на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, также нельзя признать состоятельным, так как он не подтвержден материалами дела.
Более того, вне зависимости от приведенных Дмитриевой О.А. доводов, ответственность за несоблюдение противопожарного режима на территории всего сельского поселения, в силу вышеприведенных норм, возлагается на соответствующее должностное лицо - в данном случае, Главу такого поселения, если не доказано иное. Доказательства того, что Дмитриевой О.А. принимались какие-либо меры для ликвидации выявленной несанкционированной свалки с целью соблюдения противопожарного режима, представленные материалы не содержат.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Дмитриева О.А., являясь главой " ... " сельского поселения и обладая соответствующими властными полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности, последняя обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования судьи или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения судьи и постановления должностного лица. Оснований для иной оценки не имеется. Новых доказательств к жалобе не представлено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления и решения по делу об административном правонарушении, не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП, является минимальным, обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости. Оснований для отмены, изменения постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора " ... " районов по пожарному надзору Денкс А.Е. от 01 июня 2016 года в отношении Главы " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей и решение судьи Пестовского районного суда Новгородской области от 14 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу Главы " ... " сельского поселения Дмитриевой О.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Новгородского областного суда И.М. Сергейчик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.