Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 10 августа 2016 г. по делу N 33а-1186/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Коробенко Э.В.,
судей: Гришина С.В., Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Постушковой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника филиала Федерального казенного учреждения "Управление "данные изъяты" финансово-экономическая служба" (далее - N ФЭС) - ФИО на решение Крымского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 г., которым частично удовлетворены требования "данные изъяты" Усцова О.Л. об оспаривании действий начальника N ФЭС, связанных с порядком обеспечения денежным довольствием.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия
установила:
Усцов О.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника N ФЭС, связанные с невыплатой ему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячных надбавок за особые условия военной службы ( "данные изъяты") в размере "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности, "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности, за классную квалификацию в размере "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности, а также премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать произвести их выплату.
Решением гарнизонного военного суда требования Усцова О.Л. удовлетворены частично.
Суд признал незаконными действия начальника N ФЭС связанные с невыплатой административному истцу оспариваемых надбавок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязал произвести их выплату.
В удовлетворении требований Усцова О.Л. в выплате ему премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за ДД.ММ.ГГГГ судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель начальника N ФЭС просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование податель жалобы, ссылаясь на п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 (далее - Порядок), указывает, что при сокращении занимаемых воинских должностей со дня окончания организационно-штатных мероприятий и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с назначением на другие воинские должности, денежное довольствие военнослужащим должно выплачиваться в соответствии с пп. 152, 153 Порядка, согласно которым издание приказа о зачислении военнослужащего в распоряжение командира (начальника) является необязательным, равно как и сдача им дел и должности, поскольку занимаемая воинская должность сокращена. Также он указывает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании документов, касающихся сроков проведения организационно-штатных мероприятий в войсковой части N. По его мнению, командир войсковой части N после ДД.ММ.ГГГГ не имел права издавать приказы о производстве подчиненным военнослужащим каких-либо выплат. Автор жалобы полагает, что к участию в деле необходимо было привлечь Федеральное казенное учреждение " "данные изъяты"", являющееся юридическим лицом и распорядителем бюджетных средств.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Исходя из системного анализа п. 1 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы в их взаимосвязи, военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командира воинской части. Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу на воинской должности.
Судом первой инстанции установлено, что Усцов О.Л. проходил военную службу на воинской должности "данные изъяты", который с ДД.ММ.ГГГГ был сокращен. До указанного числа оспариваемые выплаты производились ему в размерах установленных командиром воинской части.
Согласно приказу "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N Усцов О.Л. с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от вышеуказанной воинской должности и назначен на иную воинскую должность. Данный приказ был реализован при его поступлении в воинскую часть путем издания командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому истец полагается сдавшим дела и должность ДД.ММ.ГГГГ До указанного числа Усцов О.Л. исполнял обязанности "данные изъяты" и приказом уполномоченного должностного лица в распоряжение командира не зачислялся. Однако с ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие выплачивалось ему как военнослужащему, проходящему военную службу в распоряжении командования.
Приказами командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N Усцову О.Л. был установлен размер премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ г. соответственно. Оснований для невыплаты административному истцу указанной премии по делу установлено не было. Кроме того, приказами указанного командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ N административному истцу с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (обеспечение космических программ) в размере 30 процентов оклада по воинской должности, от ДД.ММ.ГГГГ N - ежемесячная надбавка за классную квалификацию " "данные изъяты"" в размере "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности, от ДД.ММ.ГГГГ N - ежемесячная надбавка за "данные изъяты" процентов оклада по воинской должности на ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ N - указанная надбавка установлена на ДД.ММ.ГГГГ
Так как окончание организационно-штатных мероприятий применительно к изменению порядка обеспечения денежным довольствием является юридически значимым обстоятельством лишь при условии издания в установленном действующим законодательством порядке приказа об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии у заявителя права на получение оспариваемых дополнительных выплат в объеме, установленном для военнослужащего, находящегося на воинской должности.
Принимая во внимание, что до ДД.ММ.ГГГГ административный истец установленным порядком дела и должность не сдавал, необходимости истребования дополнительных документов, касающихся сроков проведения организационно-штатных мероприятий в войсковой части N, не имелось, в связи с чем гарнизонный военный суд обоснованно отказал в удовлетворении соответствующего ходатайства.
Также суд правильно учел, что сроки проведения организационно-штатных мероприятий не являлись предметом спора, а административный ответчик, на которого возложена обязанность доказать законность оспариваемых действий, имел возможность самостоятельно получить необходимые документы для представления их в суд.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что приказы командира войсковой части N о производстве административному истцу оспариваемых выплат не были признаны незаконными либо отменены, оснований для их нереализации довольствующим органом - N ФЭС не имелось.
Несостоятельным также является довод апелляционной жалобы о необходимости привлечения к участию в деле Федерального казенного учреждения " "данные изъяты"", так как требования к данному учреждению не заявлялись, обязанность совершить какие-либо действия на него судом не возлагалась, а непривлечение его к участию в деле не повлекло процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Крымского гарнизонного военного суда от 26 апреля 2016 г. по административному исковому заявлению Усцова О.Л. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.