Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 03 августа 2016 г. по делу N 33а-1197/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Тогубицкого В.А.,
судей: Корсакова В.А. и Сапрунова Р.В.,
при секретаре судебного заседания Простове К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 7 апреля 2016 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований "данные изъяты" Гужвы ФИО7 об оспаривании действий командира войсковой части N и начальника ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по "адрес" области" (далее - управление финансового обеспечения), связанных с невыплатой истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, судебная коллегия
установила:
Гужва Д.Н. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил отказ начальника управления финансового обеспечения в согласовании проекта приказа командира войсковой части N о выплате истцу денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, и просил возложить на указанное должностное лицо обязанность по согласованию проекта приказа об оспариваемой выплате, а на командира указанной воинской части - по внесению в программное изделие ресурсного обеспечения " "данные изъяты"" сведений, необходимых для производства указанной выплаты.
Решением суда в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование автор жалобы ссылается на приказы командира войсковой части N по поводу участия его в выполнении специальных задач, полагая, что несущественные недостатки, допущенные при их оформлении, не влияют на реализацию его права на оспариваемую компенсацию. Истец обращает внимание на то, что войсковая часть N не переведена на контрактный способ комплектования. Кроме того, он ссылается на справку войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N, подтверждающую нахождение его в служебной командировке и выполнение специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник управления финансового обеспечения просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Положением о порядке прохождения военной службы дополнительные сутки отдыха военнослужащему предоставляются за время его участия в мероприятиях, перечень которых определен руководителем федерального органа государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, при проведении этих мероприятий в случае необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в таких мероприятиях, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 4 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, где к указанным мероприятиям относится, в частности, выполнение специальных задач.
Таким образом, специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени выполняются не в безусловном порядке, а только при необходимости, что определяется воинскими должностными лицами при оперативном управлении воинскими частями и подразделениями в зависимости от поставленных задач, условий их выполнения и отражается в соответствующих приказах.
Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N " "данные изъяты"" выплата военнослужащим компенсации осуществляется на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий; приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп о привлечении военнослужащих к выполнению задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена в соответствии с законодательством Российской Федерации к зоне вооруженного конфликта, с указанием периодов (времени) фактического выполнения военнослужащими задач в указанных условиях; приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Пунктами 1.3 и 4.1 "данные изъяты", утвержденных заместителем Министра обороны РФ и Статс-секретарём - заместителем Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и п. 14 Приложения N к нему определено, что согласование проекта приказа о выплате военнослужащим вышеназванной компенсации производится уполномоченным сотрудником в управлениях (отделах) финансового обеспечения с целью проверки соответствия данного проекта приказа требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ, и наличия прилагаемых к проекту приказа документов, являющихся основанием для принятия решения об установлении военнослужащим компенсации. Помимо этого проверяется период, за который производится компенсация, и правильность ее расчета.
То есть основанием для выплаты истцу компенсации мог являться изданный по его рапорту и согласованный с управлением финансового обеспечения приказ о производстве данной выплаты, отвечающий по своему содержанию требованиям, предусмотренным п. 2 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, а также прилагаемый к нему приказ о привлечении истца к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием необходимости таких мероприятий и периода их проведения. После согласования соответствующего проекта приказа необходимые сведения для производства компенсации кадровым органом войсковой части N, оснащенным программным обеспечением " "данные изъяты"", подлежали внесению в единую базу данных для последующего перечисления денежных средств.
Согласно приказу командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N истец в составе подразделения, в котором проходит военную службу, был откомандирован в распоряжение командира войсковой части N и в различные периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. выполнял специальные задачи, проводимые без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Однако проект приказа командира войсковой части N периодов и сумм, подлежащих выплате истцу в качестве денежной компенсации, не содержит.
Кроме того, в вышеуказанный период истец находился в оперативном подчинении командира войсковой части N, поэтому определение необходимости выполнения специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени на основании ст. 39, 41 и 44 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ относилось к компетенции указанного воинского должностного лица.
Вместе с тем, по сообщению командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N, находившиеся в его распоряжении прикомандированные военнослужащие войсковой части N, включая истца, к выполнению специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени не привлекались. Не свидетельствуют об обратном и имеющиеся в деле приказы командира указанной части.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у должностного лица управления финансового обеспечения достаточных оснований для согласования проекта приказа командира войсковой части N о производстве истцу оспариваемой выплаты.
Ссылка в жалобе на иную информацию относительно характера участия истца в выполнении специальных задач, предоставленную войсковой частью N, на правильность указанного вывода суда не влияет, поскольку наличие противоречивой информации, предоставленной одним и тем же должностным лицом, также исключает возможность согласования проекта и не подменяет собой необходимость издания соответствующих приказов об этом.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 7 апреля 2016 г. по административному исковому заявлению Гужвы ФИО8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.