Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 31 августа 2016 г. по делу N 33а-1383/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - ФИО1 на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 10 мая 2016 г., которым частично удовлетворены заявленные требования "данные изъяты" Лысенко А.А. об оспаривании действий начальника отделения (финансового расчетного пункта) N ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес"" (далее - отделение управление финансового обеспечения) и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр" Министерства обороны РФ (далее - единый расчетный центр), связанных с порядком обеспечения денежной компенсацией вместо предоставления дополнительных суток отдыха.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Лысенко А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника отделения управления финансового обеспечения, связанные с отказом в согласовании проекта приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за время выполнения специальных задач с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать указанное должностное лицо согласовать проект приказа и установленным порядком направить его для производства выплаты, а руководителя единого расчётного центра произвести выплату указанной денежной компенсации.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования Лысенко А.А. удовлетворены, за исключением требований о возложении на начальника отделения управления финансового обеспечения обязанности направить согласованный проект приказа для производства выплаты, а на руководителя единого расчетного центра обязанности по выплате оспариваемой денежной компенсации.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование автор жалобы утверждает, что задачи, к выполнению которых привлекался Лысенко А.А., не относятся к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к п. 15 Перечня, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492.
Кроме того, представитель административного ответчика обращает внимание на то, что согласно указаниям заместителя Министра обороны Российской Федерации от "данные изъяты" N выплата суточных и других мер социальной поддержки военнослужащим, направляемым в служебные командировки в войсковую часть - полевая почта N, производится по месту командирования (по месту выполнения задач).
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно абзацу первому п. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с п. 15 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492, к указанным мероприятиям отнесено, в частности, выполнение боевых и специальных задач, определённых действующим законодательством.
Абзацем вторым п. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха" определено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и ее суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Следовательно, основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих.
По делу установлено, что капитан Лысенко А.А. проходит военную службу в "данные изъяты" войсковой части N, дислоцированной в "адрес".
Во исполнение указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NШ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лысенко А.А. был направлен в служебную командировку в войсковую часть - полевая почта N для выполнения специальных задач.
Указанное обстоятельство подтверждается командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ N, из которого видно, что в войсковой части - полевая почта N он находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из приказа командира войсковой части - полевая почта N от ДД.ММ.ГГГГ N, военнослужащие, прибывающие в данную воинскую часть, начиная с ДД.ММ.ГГГГ того же года выполняют специальные задания без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Не оспаривается сторонами, то что Лысенко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял указанные задачи, о чём свидетельствует выданная истцу справка командира войсковой части - полевая почта N от ДД.ММ.ГГГГ
На основании рапорта истца от ДД.ММ.ГГГГ о выплате ему денежной компенсации вместо положенных дополнительных суток отдыха за указанный период командиром войсковой части N издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который был направлен в управление финансового обеспечения на согласование.
Из резолюции начальника отделения управления финансового обеспечения на указанном проекте приказа следует, что он не согласован ввиду отсутствия оснований для издания такого приказа, а также ввиду то, что выплаты суточных и предоставление иных дополнительных мер социальной поддержки производятся по месту командирования.
Между тем основанием для выплаты Лысенко А.А. денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются: указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NШ; приказ командира войсковой части N о выполнении им специальных задач без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и приказ командира войсковой части N о выплате денежной компенсации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что выполнение истцом обязанностей военной службы в оспариваемый период являлось выполнением специальных задач, отнесённых к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, и что отказ в согласовании проекта приказа по указанным основаниям является незаконным.
Поскольку п. 14 Приложения N 1 к Правилам согласования сотрудниками управления (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённым Статс-секретарём - заместителем Министра обороны Российской Федерации, определено, что проекты приказов на выплату денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха подлежат обязательному согласованию с управлением финансового обеспечения, суд обоснованно возложил эту обязанность на начальника управления финансового обеспечения.
Ссылка в жалобе на указания заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N является необоснованной, поскольку предоставление дополнительных суток отдыха или выплата вместо неё денежной компенсации производятся по окончании этих мероприятий.
Руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 10 мая 2016 г. по административному исковому заявлению Лысенко А.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.