Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью " А" Ершова О.Н. на решение судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску N 48-2016 от 23 марта 2016 года конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью " А" (далее ООО " А") Ершов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Данное постановление обжаловано Ершовым О.Н. в судебном порядке.
Решением судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 24 июня 2016 года по результатам рассмотрения жалобы постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, конкурсный управляющий ООО " А" Ершов О.Н. просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи, принятое по жалобе на данное постановление, отменить, производство по делу прекратить.
Приводя в обоснование доводы, послужившие основанием для обращения в суд, ссылается на отсутствие вины в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, на неполное выяснение обстоятельств дела.
Проверив материалы административного дела, выслушав представителя административного органа Д., полагавшего решение судьи законным и обоснованным, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
В соответствии частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.
В соответствии с пп. "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся документы и сведения о юридическом лице, в частности, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу пункта 5 статьи 5 указанного Федерального закона, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц заполняется по форме N Р14001 (приложению N6 к указанному приказу).
Из материалов дела следует, что Ершов О.Н., утвержденный определением Арбитражного суда Мурманской области от 23 апреля 2015 года (дело N * конкурсным управляющим ООО " А" в трехдневный срок, начало течения которого приходится на _ _ апреля 2015 года и заканчивается не позднее _ _ апреля 2015 года, не подал заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме N Р 14001.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По факту выявленного нарушения в отношении должностного лица конкурсного управляющего ООО " А" Ершова О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении административного наказания по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверяя правомерность привлечения Ершова О.Н. к административной ответственности, судья городского суда правильно исходил из положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, судья пришел к выводу о доказанности вины правонарушителя.
Таким образом, действия (бездействие) Ершова О.Н. правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях (бездействие) Ершова О.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления и решения.
Содержащееся в жалобе утверждение Ершова О.Н. о том, что у него отсутствовала возможность заверения у нотариуса формы Р14001 ввиду отсутствия документов юридического лица (Устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ) ни чем не подтверждено.
С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника-организации, следовательно, наделяется соответствующими правами и обязанностями (статьи 52, 123 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Полномочия конкурсного управляющего подтверждаются решением суда о его назначении.
Доказательств свидетельствующих о том, что Ершов О.Н. обращался к нотариусу за заверением подписи под заявлением по форме Р14001 с приложением решения арбитражного суда о его назначении, и нотариусом было отказано в совершении данного нотариального действия, не представлено.
Иные доводы жалобы правового значения не имеют, и не влекут отмену принятых по делу постановления административного органа и решения судья.
Нарушений порядка привлечения Ершова О.Н. к административной ответственности не установлено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Апатитского городского суда Мурманской области от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью " А" Ершова О.Н. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А.Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.