Мурманский областной суд в составе:
председательствующего судьи Федоровой И.А.
при секретаре Измайловой И.П.
с участием прокурора Павловой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления Избирательной комиссии Мурманской области от 27.07.2016 N 205/1190 об отказе в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области, возложении обязанности зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Мурманской областной Думы от 16 июня 2016 года N 2952 на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Мурманской областной Думы шестого созыва. Постановление опубликовано 18 июня 2016 года в газете "Мурманский вестник" N 111.
Избирательной комиссией Мурманской области 27 июля 2016 года принято постановление N 205/1190, которым отказано в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области в количестве 32 человек.
Не согласившись с указанным постановлением, Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области обратилось в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене указанного выше постановления Избирательной комиссии Мурманской области, возложении обязанности зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты.
Требование мотивировано тем, что первый финансовый отчет с приложенными к нему документами был представлен в избирательную комиссию 19 июля 2016 года, то есть более чем за день до дня заседания избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации областного списка кандидатов в депутаты.
Полагает, что в силу содержащихся в пункте 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" положений, изложенных в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 г. N 95-ФЗ, избирательное объединение не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации выдвинутого им списка кандидатов, вправе не только вносить уточнения и дополнения в ранее представленные документы, но и представлять документы, об отсутствии которых оно было своевременно уведомлено избирательной комиссией.
23 июля 2016 года Отделение политической партии было уведомлено избирательной комиссией о выявленных недостатках в документах, представленных избирательным объединением на регистрацию областного списка депутатов, в частности, об отсутствии первого финансового отчета и приложенных к нему документов.
Данные документы были представлены избирательным объединением в избирательную комиссию, однако ответчиком принято постановление об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты.
Истец просит суд постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 27.07.2016 N 205/1190 от отказе в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области отменить, обязать избирательную комиссию зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты, выдвинутый региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области, обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца Минтюков А.А. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Избирательной комиссии Мурманской области Дышин О.А. и Евсюкова Е.А. в судебном заседании просили в удовлетворении требования отказать, ссылаясь на законность обжалуемого постановления. Также заявили о пропуске административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, заключение прокурора прокуратуры Мурманской области Павловой И.А., полагавшей исковые требования в части отмены оспариваемого постановления законными и обоснованными, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации списка кандидатов может быть отменено судом по заявлению избирательного объединения, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 поименованного Закона, иных требований, предусмотренных этим Законом, иным законом.
В пункте 1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гарантируется право избирательных объединений выдвигать кандидатов и списки кандидатов.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (пункт 1.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" (пункт 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" решения о выдвижении региональными отделениями политической партии списков кандидатов в депутаты в органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.
В соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом.
Законом Мурманской области от 22.06.2011 N 1364-01-ЗМО "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" предусмотрено, что выдвижение областного списка кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, а также представление документов, необходимых для регистрации областного списка кандидатов, осуществляется в течение 30 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов (пункт 1 статьи 19 ЗМО N 1364-01-ЗМО).
Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, областных списков кандидатов, могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения (пункт 3 статьи 19 ЗМО N 1364-01-ЗМО).
Статьей 23 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" определен перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении областного списка кандидатов.
В силу пункта 5 статьи 23 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" Избирательная комиссия Мурманской области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пунктах 1 - 3.1 настоящей статьи, заверяет областной список кандидатов и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения заверенную копию областного списка кандидатов.
Одновременно с заверенной копией областного списка кандидатов Избирательная комиссия Мурманской области выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное разрешение для открытия специального избирательного счета (пункт 6 статьи 23 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы").
Регистрация кандидата, списка кандидатов согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Пункт 9 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержит предписание о том, что законом может быть предусмотрено представление избирательным объединением одновременно с необходимыми для регистрации документами первого финансового отчета.
Согласно статье 25 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" регистрация областного списка кандидатов производится Избирательной комиссией Мурманской области.
Для регистрации областного списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения до 18 часов последнего дня срока, установленного пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, представляет в Избирательную комиссию Мурманской области документы, необходимые для регистрации областного списка кандидатов, в том числе первый финансовый отчет избирательного объединения.
Вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в избирательную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 3.1 статьи 25 ЗМО N 1364-01-ЗМО).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 51 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" в первый финансовый отчет, который представляется в соответствующую избирательную комиссию одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Документами первого финансового отчета являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, а также заверенная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет.
Избирательной комиссией Мурманской области постановлением от 20 апреля 2016 года N 188/1016 утвержден Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств, в том числе по каждой операции, избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений при проведении выборов депутатов Мурманской областной Думы.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 22 статьи 27 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы" отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с поименованным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов), является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов.
Как следует из материалов дела, постановлением Мурманской областной Думы от 16.06.2016 N 2952 назначены выборы депутатов Мурманской областной Думы шестого созыва.
Постановление опубликовано в газете "Мурманский вестник" 18 июня 2016 года.
Срок для представления в избирательную комиссию как документов по выдвижению областного списка кандидатов, так и документов для регистрации областного списка кандидатов истекал в 18 часов 18 июля 2016 года.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Мурманской области от 02 октября 2015 года N 179/954 политическая партия "Российская партия пенсионеров за справедливость" включена в список политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4,5 статьи 35.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и выдвижение которыми (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Мурманской областной Думы считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей.
Избирательным объединением Региональное отделение политический партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области 18 июля 2016 года в 9 часов 10 минут в Избирательную комиссию Мурманской области представлены документы по выдвижению областного списка кандидатов в депутаты. Прием документов окончен в 12 часов 45 минут 18 июля 2016 года.
Рассмотрение вопроса о заверении представленного областного списка кандидатов в депутаты назначено избирательной комиссией на 16 часов 15 минут 18 июля 2016 года.
Постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 18 июля 2016 года N 201/1169 заверен областной список кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва в количестве 32 человек, выдвинутый Региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области.
Избирательному объединению было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета.
Мурманским отделением N 8627 ПАО Сбербанк России 18 июля 2016 года Региональному отделению политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области открыт специальный избирательный счет.
Первый финансовый отчет вместе со сведениями об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, справкой об остатке средств на счете, выданной кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, а также заверенной кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, копией договора банковского счета представлены избирательным объединением в избирательную комиссию 19 июля 2016 года, то есть после окончания срока принятия документов для выдвижения и регистрации областного списка кандидатов в депутаты.
Избирательной комиссией Мурманской области 23 июля 2016 года в адрес избирательного объединения направлено извещение о выявленных недостатках в документах, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения для выдвижения и регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, в котором сообщалось, что по состоянию на 18 часов 00 минут 18 июля 2016 года в документах, представленных избирательным объединением, отсутствуют документы, необходимые для регистрации областного списка кандидатов, а именно: первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, а также заверенная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет.
Постановлением Избирательной комиссии Мурманской области от 27 июля 2016 года N 205/1190 отказано в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области в количестве 32 человек.
Основанием для отказа в регистрации областного списка кандидатов в депутаты явилось то, что по состоянию на 18 часов 18 июля 2016 года от избирательного объединения не поступили документы, необходимые для регистрации областного списка кандидатов в депутаты, определенные в пункте 3 статьи 25, пункте 1 статьи 51 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы", а именно первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, а также заверенная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и фактически не оспариваются сторонами.
Проанализировав содержание обжалуемого постановления, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления избирательной комиссии от 27.07.2016 N 205/1190.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 данного Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-нибудь документа, представление которого предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 указанного Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить её не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 27 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы".
Из анализа содержащихся в пункте 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" положений, изложенных в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года N 95-ФЗ, следует, что избирательное объединение не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации выдвинутого им списка кандидатов, вправе не только вносить уточнения и дополнения в ранее представленные документы, но и представлять документы, об отсутствии которых оно было своевременно уведомлено избирательной комиссией.
Конституционным Судом РФ в Определении от 01.06.2010 N 784-О-О также указано, что по своему смыслу законоположения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена это неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.
В рассматриваемом случае установленные судом обстоятельства достаточно свидетельствуют о том, что документы для выдвижения и регистрации областного списка кандидатов в депутаты, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в том числе уведомление кандидатов об отсутствии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, были представлены избирательным объединением в избирательную комиссию до окончания срока принятия документов для выдвижения и регистрации списков кандидатов в депутаты; областной список кандидатов в депутаты, выдвинутый избирательным объединением, заверен избирательной комиссией также до окончания указанного срока; специальный избирательный счет открыт избирательным объединением не позднее 17 часов 45 минут 18 июля 2016 года, что подтверждается справкой ПАО Сбербанк России; каких-либо финансовых операций по счету не производилось; первый финансовый отчет и приложенные к нему документы представлены в избирательную комиссию 19 июля 2016 года.
При таких данных суд приходит к выводу, что региональное отделение политической партии не лишено было права в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на представление в избирательную комиссию по собственной инициативе первого финансового отчета с приложенными к нему документами не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, и такое право им было реализовано.
Более того, судом установлено, что избирательной комиссией 23 июля 2016 года избирательное объединение в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ было уведомлено об отсутствии в документах, представленных на уведомление и регистрацию областного списка кандидатов в депутаты первого финансового отчета и прилагаемых к нему документов. Вместе с тем при принятии обжалуемого постановления избирательная комиссия ошибочно исходила из того, что данные документы не могли быть представлены избирательным объединением за пределами установленного законом срока представления избирательных документов, то есть после 18 часов 18 июля 2016 года.
На основании вышеизложенного, постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 27 июля 2016 года N 205/1190 об отказе в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области нельзя признать соответствующим избирательному законодательству, в связи с чем оно на основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ подлежит отмене.
Поскольку, как пояснили в судебном заседании представители административного ответчика, избирательная комиссия при принятии обжалуемого решения исходила из отсутствия указанных выше необходимых для регистрации документов, представленные избирательным объединением 19.07.2016 первый финансовый отчет и прилагаемые к нему документы не проверялись комиссией на предмет их соответствия требованиям избирательного законодательства, то суд считает исковые требования в части возложения на избирательную комиссию обязанности зарегистрировать областной список кандидатов в депутаты, не подлежащими удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав в соответствии с частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным возложить на Избирательную комиссию Мурманской области обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области, с учетом представленных избирательным объединением 19.07.2016 первого финансового отчета и прилагаемых к нему документов.
Доводы административного истца о нарушении избирательной комиссией требований пункта 5 статьи 25 Закона Мурманской области "О выборах в депутаты Мурманской областной Думы", согласно которому соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи времени, были судом проверены, однако не нашли своего объективного подтверждения.
Ссылка представителей административного ответчика на пропуск административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением безосновательна.
Как следует из материалов дела, постановление N 205/1190 вынесено избирательной комиссией 27 июля 2016 года, настоящее административное исковое заявление сдано в отделение почтовой связи 06 августа 2016 года (л.д.54), то есть с учетом положений статей 92-93, части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства РФ, в последний день истечения установленного законом десятидневного срока для обжалования постановления.
Ходатайство представителя административного истца об обращении решения суда к немедленному исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения суда может привести к нарушению прав избирательного объединения, в том числе на проведение агитации в равных с другими кандидатами, избирательным объединением условиях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 188, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области удовлетворить частично.
Постановление Избирательной комиссии Мурманской области от 27.07.2016 N 205/1190 об отказе в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области отменить.
Возложить на Избирательную комиссию Мурманской области обязанность рассмотреть вопрос о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области.
В остальной части требования Регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Мурманской области оставить без удовлетворения.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Мурманский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда.
Представительствующий -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.