Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении " ... " Федосеевой Надежды Геннадьевны по её жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 24 июня 2016 года N " ... " и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 25 июля 2016 года,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 24 июня 2016 года N " ... " " ... " Федосеева Надежда Геннадьевна была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Федосеева Надежда Геннадьевна, обратилась с жалобой в Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Решением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В настоящее время в жалобе в областной суд Федосеева Н.Г. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда и просит его отменить, указав, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и районным судом при рассмотрении жалобы не были оценены малозначительность и степень общественной опасности правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 103 Закона N44-ФЗ В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов административного дела, при проверке " ... " было установлено, что между " ... " и " ... " заключен договор на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (л.д.38-41).
Частью 6 статьи 103 Закона N 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила)
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона N44-ФЗ в реестр контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Сведения об исполнении договора N " ... " на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с актом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ внесены в реестре и опубликованы в единой информационной системе только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), т.е. свыше трех рабочих дней, предусмотренных ст.103 ФЗ Закона N44-ФЗ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Федосеева Н.Г. является " ... "" согласно Приказу Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).
Согласно п.2.42 Должностной инструкцией директора муниципального бюджетного образовательного учреждения, директор школы заключает договоры (муниципальные контракты и договоры гражданско-правового характера) в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ. Организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательного учреждения (в том числе проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги). Осуществляет формирование Плана-графика и Плана закупок образовательного учреждения.
При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения " ... " Федосеевой Н.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе Федосеевой Н.Г. на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что действия Федосеевой Н.Г. повлекли нарушение норм федерального закона, призванного, помимо прочего, поддерживать на территории страны единый порядок размещения заказов, преследующего цель эффективного использования средств бюджетов, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, а также предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Фактически в действиях Федосеевой Н.Г. усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством по заключению государственных контрактов.
Действия Федосеевой Н.Г. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Вопреки доводов жалобы Федосеевой Н.Г. административное наказание назначено ей в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, касающихся охраняемых общественных отношений в области размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных органов, а также требований, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ - в минимальном размере.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 24 июня 2016 года N " ... " и решение судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 25 июля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении
" ... " Иловлинского муниципального района "адрес" Федосеевой Надежды Геннадьевны оставить без изменения, а её жалобу без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.