Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Сотникова И.А., Чистяковой С.В.,
при секретаре Сошиловой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Семенова С.Л. на решение Сокольского районного суда Вологодской области от 31 мая 2016 года, которым Семенову С.Л. в исковых требованиях к администрации Сокольского муниципального района о признании постановления от "ДАТА" N ... об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", в жилое, обязании выдать разрешение на перевод помещения, расположенного по адресу: "адрес", из нежилого в жилое, отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения Семенова С.Л., его представителя Самарского М.Н., представителя администрации Сокольского муниципального района Шилова Н.А., представителя ООО "Сухонский КБК" Архиповой Л.В., судебная коллегия
установила:
постановлением администрации Сокольского муниципального района от "ДАТА" N ... Семенову С.Л. отказано в переводе принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания (здание опорного пункта) в жилое здание (жилой дом) по адресу: "адрес" на основании пункта 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации - несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения (перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям - не соответствие градостроительной документации, так как переводимое здание находится в санитарно-защитной зоне предприятия) (л.д. 19).
Оспаривая правомерность принятого постановления, Семенов С.Л. 24 марта 2016 года обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ в переводе из нежилого здания в жилое по адресу: "адрес"; обязать администрацию Сокольского муниципального района выдать разрешение на перевод названного здания в жилое помещение.
В обоснование требований указал, что здание соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; помещение не обременено правами третьих лиц. Полагал, что отказ администрации Сокольского муниципального района является необоснованным, поскольку указанное здание возведено до введения в действие постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Семенов С.Л. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Семенов С.Л. и его представитель Самарский М.Н., действующий на основании доверенности доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Сокольского муниципального района Шилов Н.А. и представитель ООО "Сухонский КБК" Архипова Л.В., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, представленных возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания приведенной правовой нормы следует, что нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
При этом отсутствие указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое административным истцом постановление администрации Сокольского муниципального района от "ДАТА" N ... принято в соответствии с требованиями действующего закона, в связи с чем пришел к выводу об отказе удовлетворении иска Семенова С.Л.
С данным выводом соглашается и судебная коллегия.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (часть 2 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 9 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
Статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (часть 1).
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов (часть 8).
В силу положений пунктов 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Санитарно-защитная зона представляет собой зону с особыми условиями использования территории (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которая отражается в документах территориального планирования вне зависимости от наличия, либо отсутствия проекта санитарно-защитной зоны, разработанного эксплуатирующей организацией (пункт 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из представленной в материалы дела выкопировки с карты градостроительного зонирования города Сокола усматривается, что нежилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", находится в санитарно-защитной зоне предприятия ООО "Сухонский КБК" (л.д. 50).
Согласно выписке из единого реестра юридических лиц ООО "Сухонский КБК", одним из видов деятельности Общества является производство клееной фанеры, древесных плит и панелей (л.д. 82-98, пункт 98, код 20.20.1).
На основании пункта 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Жилая застройка, включая отдельные дома, в санитарно-защитной зоне не допускается (пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Исходя из изложенного, отказ администрации Сокольского муниципального района Вологодской области Семенову С.Л. в переводе принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания (зданине опорного пункта) в жилое здание (жилой дом), расположенного в санитарно-защитной зоне предприятия ООО "Сухонский КБК", является обоснованным.
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Семенова С.Л.
При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сокольского районного суда Вологодской области от 31 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенова С.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий: Г.А. Охапкина
Судьи: И.А. Сотников
С.В. Чистякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.