Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Селищева В.В.,
судей Фатеевой Л.В., Юрковой Т.А.,
при секретаре Макаровой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мясоедовой В.Ф. на решение Кимовского городского суда Тульской области от 18 июля 2016 года по гражданскому делу по иску Мясоедовой В.Ф. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе Тульской области о включении в трудовой стаж периода работы.
Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия
установила:
Мясоедова В.Ф. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе Тульской области о включении в трудовой стаж периода работы, ссылаясь на то, что во время Великой Отечественной войны она проживала в "данные изъяты". До 1945 года обучалась в "данные изъяты" Территория оккупирована не была. В период летних каникул с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она привлекалась к работе в колхозе "данные изъяты" в качестве разнорабочей, без занесения записи в трудовую книжку. В 1993 году у неё возникла необходимость включения в общий трудовой стаж данных периодов работы. Для подтверждения этих периодов ею был сделан запрос в администрацию "данные изъяты", однако из ответа следовало, что документы колхоза им. "данные изъяты" по личному составу за 1941-1945 годы в "данные изъяты" госархив на хранение не поступали. В связи с этим государственным органом социальной защиты населения г. Кимовск было сделано поручение в "данные изъяты" об опросе свидетелей для подтверждения её трудового стажа в вышеуказанные периоды. По данному поручению специалистом "данные изъяты" были опрошены свидетели "данные изъяты" которые подтвердили периоды работы истца в указанное время. Решением комиссии по назначению пенсии государственного органа социальной защиты населения г. Кимовск от ДД.ММ.ГГГГ на основании показаний свидетелей был установлен стаж работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и принято к зачету 6 месяцев трудового стажа. Для получения статуса ветерана Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" она обратилась в ГУ ТО Управление социальной защиты населения Кимовского района, где ей предложили представить документы, в том числе, справку территориального органа Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе о зачете необходимого периода в годы Великой Отечественной войны в трудовой стаж в соответствии с требованиями пенсионного законодательства. Однако, в ГУ УПФ РФ в г. Кимовск и Кимовском районе ей отказали в выдаче справки, ссылаясь на то, что в соответствии с разделом IV Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР, утвержденного приказом Минсоцобеспечения РСФСР N190 от 04.10.1991 года, органы социального обеспечения могут вызвать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписи засвидетельствована в нотариальном порядке. Однако, протокол свидетельских показаний заверен представителем сельского совета, а не нотариусом, следовательно, оснований для зачета в стаж периода работы на летних каникулах в годы войны не имеется.
По мнению истца, данный отказ является необоснованным, поскольку уже имеется решение комиссии по назначению пенсии государственного органа социальной защиты населения г. Кимовска от ДД.ММ.ГГГГ об установлении спорного стажа, а также протокол свидетельских показаний удостоверен специалистом "данные изъяты" "адрес". Считает, что протокол свидетельских показаний, удостоверенный должностным лицом сельского Совета, является надлежащим документом, поскольку в соответствии со ст.37 Основ законодательства РФ о нотариате (в редакции, действовавшей на момент составления протокола свидетельских показаний) в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные совершать нотариальные действия, совершают, в том числе и такое нотариальное действие, как засвидетельствование подлинности подписи на документах. Просит суд включить в трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в колхозе им. "данные изъяты" "адрес" в качестве разнорабочей.
Истец Мясоедова В.Ф. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Пояснила, что включение в стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе им. Дзержинского ей необходимо для признания её тружеником тыла и присвоения статуса ветерана Великой Отечественной войны.
Представитель ответчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе Тульской области по доверенности Зайцева И.Е. исковые требования не признала по тем основаниям, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 10.12.1993 года N2123 "О повышении пенсии в соответствии с пунктом "ж" статьи 110 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" истцу произведено повышение пенсии (установлена надбавка за работу в годы войны) как лицу, родившемуся до 31.12.1931 года без истребования доказательств времени работы в годы Великой Отечественной войны. В соответствии с п.2.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 года N190, при отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности их получения ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо отсутствия архивных данных по иным причинам, трудовой стаж устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной работе с ним на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе, ином кооперативе или в одной системе и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя. На основании п.4.4 данного Положения органы социального обеспечения могут вызвать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в нотариальном порядке. Однако, из протокола опроса свидетелей следует, что подписи свидетелей заверил представитель Мстинского сельского совета, данный протокол не прошит, не пронумерован. Считает, что поскольку протокол опроса свидетелей заверен ненадлежащим образом, оснований для зачета истцу в страховой стаж периодов работы в годы войны не имеется. Кроме того, истец не обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, а просила выдать справку, подтверждающую её работу в спорный период, которая необходима ей для получения статуса ветерана Великой Отечественной войны.
Представитель третьего лица - филиала отдела социальной защиты населения по Кимовскому району ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" по доверенности Мельникова А.В. в судебное заседание не явилась, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело без её участия, возражений по заявленным требованиям не имеет.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 18 июля 2016 года постановлено:
Мясоедовой В.Ф. в иске к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кимовск и Кимовском районе Тульской области о включении в трудовой стаж периода работы - отказать.
В апелляционной жалобе Мясоедова В.Ф. просит отменить решение Кимовского городского суда Тульской области от 16 июля 2016 года как незаконное и необоснованное, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Истец Мясоедова В.Ф. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе Тульской области по доверенности Исаева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, находя решение суда, принятое по делу, законным и обоснованным.
Представитель третьего лица - филиала отдела социальной защиты населения по Кимовскому району ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" по доверенности Мельникова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение явившихся в судебное заседание сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Мясоедова В.Ф. является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по Списку N
В силу статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 года N5-ФЗ ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
К ветеранам Великой Отечественной войны, в частности, отнесены лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (п. 4).
Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 20 Федерального закона "О ветеранах").
Предоставление ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах".
В п. 2.10 указанной Инструкции установлено, что Ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается на основании трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу с 22.06.1941 года по 09.05.1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо на основании удостоверений о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Из трудовой книжки истца следует, что в ней не имеется записи о периодах работы истца в период летних каникул с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в колхозе им. "данные изъяты" "адрес" в качестве разнорабочей.
Из архивной справки администрации "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подтвердить трудовой стаж Кокоревой (после заключения брака Мясоедовой) В.Ф. в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. не представляется возможным, поскольку документы на хранение не поступали.
Обращаясь с исковыми требованиями в суд, Мясоедова В.Ф. сослалась на то, что период её работы в колхозе им. "данные изъяты" ФИО3 "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждают свидетели "данные изъяты" опрошенные специалистом "данные изъяты"
Решением комиссии по назначению пенсии от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола опроса свидетелей N был установлен стаж работы Мясоедовой В.Ф. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3 месяца и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3 месяца, принято к зачету 6 месяцев трудового стажа.
С целью получения права на льготы, установленные труженикам тыла в период Великой Отечественной войны, в связи с работой в колхозе в годы войны, ДД.ММ.ГГГГ года Мясоедова В.Ф. обратилась в отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области" с заявлением о признании её тружеником тыла и выдаче соответствующего удостоверения. На данное обращение истцу предложили представить: пенсионное удостоверение и справку территориального органа Пенсионного фонда РФ в г. Кимовск и Кимовском районе о зачете необходимого периода работы в годы Великой Отечественной войны в трудовой стаж в соответствии с требованиями пенсионного законодательства.
Для получения указанной справки Мясоедова В.Ф. обратилась к ответчику, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ N истцу было отказано в зачете стажа периода работы на летних каникулах в годы войны в связи с заверением протокола свидетельских показаний представителем сельского совета.
С данным отказом истец не согласна.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены в этом Законе, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями. Если эти периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица связаны с территорией РФ, они также могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. При этом допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и т.п.), не связанные с виной работника. Правила подсчета и подтверждения трудового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий".
Согласно п. "ж" ст. 110 Закона РФ от 20.11.1990 года N340-1 "О государственных пенсиях в РФ" размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящим Законом, повышается на 50% минимального размера пенсии по старости гражданам, проработавшим не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года).
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением: периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
В соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 года N190, при отсутствии документов об имеющемся стаже и невозможности их получения в связи с военными действиями, стихийными бедствиями (пожар, наводнение, землетрясение и др.), авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями стаж работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации); иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (кроме работы у отдельных граждан); работы (службы) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от её характера, в т.ч. дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, устанавливается на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе или одной системе.
В таком же порядке свидетельскими показаниями подтверждается время проживания граждан из числа народностей, насильственно выселенных из мест постоянного проживания в 20 - 30 - 40 - 50 годы, а также время работы в колхозе до 1965 года в случаях, когда невозможно получить документы об имеющемся стаже работы независимо от причин отсутствия архивных данных (п.2.1).
При отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности их получения ввиду полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо отсутствия архивных данных по иным причинам, чем те, которые перечислены в пункте 2.1, трудовой стаж устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе, ином кооперативе или в одной системе и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя.
Продолжительность трудового стажа, установленного по свидетельским показаниям, в этих случаях не должна превышать половины стажа, требуемого для назначения пенсии (п.2.2).
В тех случаях, когда периоды работы принимаются в зачет трудового стажа на основании показаний свидетелей, один из которых показывает о работе заявителя за больший период, чем другой, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
Органы социального обеспечения могут вызывать свидетелей для дачи личных показаний или ограничиться рассмотрением письменных показаний свидетелей при условии, если подлинность их подписей засвидетельствована в нотариальном порядке (п.4.4).
В соответствии с абз.4 ст.1 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных Законом РФ от 11 февраля 1993 года (действовавшими в период удостоверения протокола свидетелей) в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.
Статья 37 Основ содержит перечень конкретных нотариальных действий, которые могут быть совершены указанными должностными лицами, а именно, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные совершать нотариальные действия, совершают следующие нотариальные действия: свидетельствуют подлинность подписи на документах (п.5).
Законодательными актами Российской Федерации на указанных в настоящей статье должностных лиц может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.
Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти в населенных пунктах, где нет нотариусов, устанавливается Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации (ст.39 Основ).
В соответствии с Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 30.06.1975 года N394, в случаях, когда удостоверяемые, выдаваемые или свидетельствуемые документы изложены на нескольких отдельных листах, они должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы, о чем должна быть сделана соответствующая запись, которая подтверждается подписью должностного лица исполнительного комитета и заверяется гербовой печатью соответствующего исполнительного комитета Совета народных депутатов (п.18).
Согласно п.19 данной Инструкции при удостоверении сделок, свидетельствовании верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи на документах, при удостоверении времени предъявления документов на соответствующих документах совершаются удостоверительные надписи в соответствии с формами, утвержденными Министерством юстиции СССР. Текст удостоверительной надписи может быть отпечатан на пишущей машинке или ясно написан от руки. В тексте не должно быть подчисток. Не заполненные до конца строки и другие свободные места прочеркиваются, приписки и иные исправления оговариваются. Для совершения удостоверительных надписей могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи. Удостоверительная надпись на документе (договоре, доверенности, завещании и др.) помещается после подписи граждан на этой же странице или на обороте документа, либо на отдельном листе. В тех случаях, когда удостоверительная надпись излагается на отдельном листе, а также когда содержание удостоверяемого или свидетельствуемого документа изложено на нескольких листах, все листы (с удостоверительной надписью и текстом документа) должны быть прошнурованы и пронумерованы, о чем делается соответствующая запись по правилам, изложенным в пункте 18 настоящей Инструкции. Для изложения удостоверительной надписи или её продолжения допускается также подклейка листа бумаги с приложением гербовой печати, оттиск которой должен быть частично отображен на подклеенном листе. Прикрепление и подклейка листов бумаги для совершения удостоверительной надписи о свидетельствовании верности копии документа и совершение удостоверительной надписи на дубликате не допускаются.
Все нотариальные действия, совершаемые должностными лицами исполнительных комитетов, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий по форме, утвержденной Министерством юстиции СССР. Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых должностным лицом исполнительного комитета документах и в удостоверительных надписях (п.24).
За совершение нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, а также за составление проектов сделок, заявлений, изготовление копий документов, выписок из них, выдачу дубликатов документов с заинтересованных лиц взимается государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством (п.29).
Статья 12 Конституции РФ провозгласила самостоятельность органов местного самоуправления, исключив их из числа органов государственной власти. Исходя из конституционного статуса местного самоуправления, являющегося формой самоорганизации граждан, п.2 ст.3 Конституции РФ закрепил возможность осуществления народом своей власти путем непосредственного волеизъявления, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
С целью реализации данного конституционного принципа в п.5 ст.4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления федеральными законами полномочиями РФ.
Права должностных лиц органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий были прямо закреплены в п. 10 ст. 54 Закона РФ от 06.07.1991 года N1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", где устанавливались полномочия поселковой, сельской администрации на совершение в соответствии с законодательством нотариальных действий.
Из протокола опроса свидетелей N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу спорного периода работы Мясоедовой В.Ф. были опрошены свидетели "данные изъяты" которые сообщили, что истец в период с июня 1943 года по 1946 год работала в колхозе им. "данные изъяты" Знают её по совместной работе. На данном протоколе опроса имеются подписи представителя и двух членов Совета, а также гербовая печать "данные изъяты" сельского Совета народных депутатов "данные изъяты"
Разрешая спорные правоотношения и приходя к выводу об отсутствии правовых оснований для включения заявленного истицей периода в её общий трудовой стаж, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что опрошенные свидетели в достаточной степени не подтверждают факт работы истца в спорный период в колхозе, поскольку данный период указан не точно, кроме того, документов, располагающих о работе данных свидетелей за время, в отношении которого они подтверждают совместную работу с истцом, стороной истца не представлено и материалы её пенсионного дела не содержат. Из показаний данных свидетелей также не усматривается сведений о характере работы истца в спорный период, была ли это работа во время школьных каникул или носила постоянный характер при полной занятости в течение полного рабочего дня.
Как пояснила истец, иных документов, подтверждающих стаж её работы в спорный период, у неё не имеется, а опросить данных свидетелей повторно невозможно ввиду их смерти.
Таким образом, рассмотрев дело в пределах заявленных исковых требований, с учетом способа защиты гражданских прав, избранного истцом, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Мясоедовой В.Ф. требований.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу решения суда, а выражают лишь несогласие с ним. Нормы материального права к отношениям сторон применены судом первой инстанции правильно, процессуальных нарушений не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кимовского городского суда Тульской области от 18 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мясоедовой В.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.