Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Мисько О.М. на решение судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ЮСКОМ" по ст. 5.1 ч. 2 Областного закона РО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии города Волгодонска от 20 апреля 2016 года ООО "ЮСКОМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 ч. 2 Областного закона РО "Об административных правонарушениях", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Указанное постановление обжаловано представителем по доверенности Мисько О.М. в Волгодонской районный суд Ростовской области, где решением судьи от 20 июня 2016 года постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В свою очередь представитель юридического лица Мисько О.М. обжаловал решение судьи в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель просит отменить вынесенное решение как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава инкриминируемого административного правонарушения.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии с положениями ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Частью 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" предусмотрено, что административным правонарушением является повторное или последующее в течение года невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.
Решением Волгодонской городской Думы от 24.05.2012 г. утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Волгодонск", согласно п.1 ч. 1 ст. 4, ч. 5, 6 ст. 5, п. 3 ч. 7 ст. 5, ч. 5 ст. 17 которых физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территориях города земельных участков, зданий, встроенных и пристроенных помещений, строений и сооружений, в том числе обладающие указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должны систематически производить на данных земельных участках:
1) санитарную уборку, сбор и вывоз отходов, мусора, уличного смета, образующихся в результате жизнедеятельности населения, а также деятельности организаций, учреждений, предприятий, индивидуальных предпринимателей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, гаражно-строительных кооперативов;
-работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, находящихся в собственности (ведении) города Волгодонска, осуществляются на основании ежегодно заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципального контракта.
-физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков: скашивание травы на газонах, полив, рыхление, борьбу с вредителями и болезнями растений, а также обеспечить на прилегающих территориях своевременную и качественную очистку и уборку, а также скашивание травы на газонах.
-в качестве прилегающих закрепляются территории в границах, установленных настоящими Правилами: для обособленно расположенных нежилых зданий и сооружений, включая объекты торговли, бытового обслуживания и сферы услуг, отдельно стоящих зданий и сооружений прилегающая территория определяется по всему периметру отведенной территории: с обращенной к проезжей части стороны - шириной до бордюрного камня дороги, а при наличии тротуара - до тротуара, с других сторон - шириной 10 метров, и включает въезды и выезды к отведенным территориям (при наличии) по всей протяженности;
-фасады зданий, в том числе цокольная часть, не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и т.д. Владельцы устраняют местные разрушения по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Из материалов дела следует, что 15 апреля 2016 года по адресу: г. Волгодонск, ул. М.Горького,186, выявлено нарушение требований Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Волгодонск", в частности: не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, разрушена облицовка плоскости стен, нанесены надписи на фасаде здания, разрушена штукатурка фактурного и окрасочного слоев, имеются разрушения кирпичной кладки, не произведена уборка от отходов на прилегающей территории шириной 5 метров от фасада здания.
Вышеуказанные требования п.1 ч. 1 ст. 4, ч. 5, 6 ст. 5, п. 3 ч. 7 ст. 5, ч. 5 ст. 17 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Волгодонск" нарушены, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 2 Областного закона РО "Об административных правонарушения".
При этом ранее вступившим в законную силу постановлением административной комиссии г. Волгодонска от 10 июня 2016 года ООО "ЮСКОМ" привлечено к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного закона РО "Об административных правонарушениях".
Судьей районного суда проверены доводы жалобы заявителя, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, и основания для отмены постановления административного органа не установлены.
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных КоАП РФ, для отмены решения судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 20 июня 2016 года не имеется.
Судья правильно определилобстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установилналичие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выводы постановления административной комиссии и решения судьи соответствуют представленным доказательствам и не противоречат требованиям закона.
Доводы жалобы основаны на несогласии заявителя с оценкой судьи, собранных по делу доказательств, произведенной при рассмотрении дела.
Наказание назначено Административной комиссией в пределах санкции ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является охрана окружающей среды, благоприятных условий проживания граждан.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Волгодонского районного суда Ростовской области от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ЮСКОМ" по ст. 5.1 ч. 2 Областного закона РО "Об административных правонарушениях" оставить без изменения, а жалобу Мисько О.М. - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.