Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда жалобу ПАО "ТАГМЕТ" на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "ТАГМЕТ" по ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18 марта 2016 года ПАО "ТАГМЕТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 410000 рублей.
Указанное постановление обжаловано ПАО "ТАГМЕТ" в Таганрогский городской суд. Решением судьи от 22 июня 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ПАО "ТАГМЕТ" - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, ПАО "ТАГМЕТ" подало жалобу в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель просит отменить вынесенное решение как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях юридического лица состава инкриминируемого административного правонарушения.
В судебное заседание представитель ПАО "ТАГМЕТ" по доверенности Сущая Ю.Е. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 19.5 ч. 11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Как следует из материалов дела, в период с 24 по 26 февраля 2016 на основании распоряжения Ростехнадзора от 24 января 2016 года N 435/8 проведена проверка ПАО "ТАГМЕТ" с целью контроля выполнения п.1, 2 ранее выданного предписания от 30 октября 2015 год N 14-565/15 со сроком устранения до 19 февраля 2016 года, в котором указано на необходимость устранения выявленных нарушений в области промышленной безопасности и лицензирования, в том числе нарушения п.1 ст. 18, п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Согласно ст. 18 п. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор (5.3.1), в том числе, за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ (5.3.1.8).
Согласно п. 6.6 указанного Положения, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
По результатам проверки установлено, что юридическим лицом ПАО "ТАГМЕТ" не обеспечено выполнение в установленный срок - 19 февраля 2016 года пункта 1 предписания Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 30 октября 2015 года N 14-565/15 к акту N 14-565/15 от 30 октября 2015 года, а именно - пункт 1 - не переоформлены лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, II и III классов опасности N ЭХ 29-000221 (Х) сроком действия до 28 апреля 2013 года и N ВА 29-000756 (ЖКМСХ) сроком действия до 09 июля 2014 года.
Таким образом, юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием промышленной безопасности, данное в рамках своей компетенции, в установленном порядке.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не опровергают наличие в действиях ПАО "ТАГМЕТ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "ТАГМЕТ" по ст. 19.5 ч. 11 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ПАО "ТАГМЕТ" - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.