Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи
: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания
: Шиловой А.А.
с участием прокурора :
Стукова Д.Г.
с участием :
-представителей административного истца " Ф.И.О. "3 действующих на соновании доверенности
" Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8
-представителя административного ответчик Территориальной избирательной комиссии Армавирская действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "9
-представителя заинтересованного лица " Ф.И.О. "1 действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "10
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... " " Ф.И.О. "3 к территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "" о защите избирательных прав,
УСТАНОВИЛ:
" Ф.И.О. "3 являясь кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... ", обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "" о защите избирательных прав
В обоснование своих требований, указывал, что решением территориальной избирательной комиссии Армавирская от 28 июля 2016 г " ... " " Ф.И.О. "1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией "Политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" по одномандатному избирательному округу "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "".
Решением территориальной избирательной комиссии Армавирская " ... " от " ... " " Ф.И.О. "3, зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутым политической партией "Политическая партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по тому же одномандатному избирательному округу "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "".
По мнению заявителя, в связи с неоднократными нарушениями " Ф.И.О. "1 избирательного законодательства, необходимо отменить его регистрацию в качестве кандидата. В качестве обоснования заявленных требований " Ф.И.О. "3 указывал, что " Ф.И.О. "1, как кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва получил дополнительные, по сравнению с ним, не предусмотренные законом преимущества при проведении агитации, имея возможность получать те же права (на проведение агитации), не выполняя тех же обязанностей и не соблюдая ограничения, а именно проводит предвыборную агитацию с неоднократным использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Так, " Ф.И.О. "1 в период с " ... " по настоящее время на сайте Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в разделе "Встречи с избирателями" неоднократно размещается агитация за кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
Данные действия " Ф.И.О. "1, по мнению административного истца, являются незаконными, поскольку он как руководитель указанного Комитета для проведения своей предвыборной агитации в служебное время привлекал лиц, находящихся в его подчинении, в том числе государственных служащих.
Кроме того, " Ф.И.О. "1 для проведения агитации используется сайт, обеспечивающий функционирование государственного органа без оплаты из соответствующего избирательного фонда. Данный сайт функционирует на базе автоматизированной системы "Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ". Его разработчиком является Аппарат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Размещенные " Ф.И.О. "1 на сайте Комитета Государственной Думы агитационные материалы, не были оплачены из средств соответствующего избирательного фонда, что по мнению административного истца, также является нарушением и самостоятельным основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Такое положение дел нарушает его права, как кандидата в депутаты на участие в выборах на равных с другими кандидатами условиями и противоречит конституционному принципу равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закрепленному п.1 статьи 39 Федерального закона N 67-ФЗ.
Административное исковое заявление " Ф.И.О. "3, поступило в Краснодарский краевой суд " ... ". Определением о принятии и подготовке от " ... " назначена подготовка административного дела к судебному разбирательству на " ... ". В ходе подготовки " ... " представитель заинтересованного лица ХаритоноваН.М. действующий на основании доверенности ЖилищиковИ.А., представил в материалы дела отзыв на административное исковое заявление. Предварительное судебное заседание, с согласия лиц участвующих в деле, назначено на " ... ". В предварительном судебном заседании " ... " судом по ходатайству представителей административного истца было истребовано Положение "Об аппарате Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока". Учитывая данное ходатайство, сроки его исполнения, суд, с согласия сторон, вынес определение о продлении срока рассмотрения дела на пять дней. Судебное заседание, с учетом мнения лиц участвующих в деле, назначено на " ... ". " ... " в Краснодарский краевой суд поступило заявление от представителя ФроловаА.А. - " Ф.И.О. "7, об ускорении рассмотрения административного иска. Определением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от " ... " удовлетворено ходатайство представителя " Ф.И.О. "3 - " Ф.И.О. "7 об ускорении рассмотрения административного иска. Судебное заседание назначено на " ... ".
В судебном заседании представители административного истца " Ф.И.О. "3 действующие на основании доверенности " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "", действующий на основании доверенности " Ф.И.О. "9, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица " Ф.И.О. "1 действующий на основании доверенности " Ф.И.О. "10, возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что его доверитель, избирательного законодательства, влекущего отмену его регистрации, не нарушал.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего доводы административного иска необоснованными, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Указом Президента Российской Федерации " ... " от " ... " "Оназначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва" назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на " ... " Данный указ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - " ... ".
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от " ... " " ... " полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа " ... " "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ" возложены на территориальную избирательную комиссию Армавирская.
Решением территориальной избирательной комиссии Армавирская " ... " от " ... " " Ф.И.О. "1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией "Политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" по одномандатному избирательному округу "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "".
Решением территориальной избирательной комиссии Армавирская " ... " от " ... " " Ф.И.О. "3, зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутым политической партией "Политическая партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по тому же одномандатному избирательному округу "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "".
Таким образом, " Ф.И.О. "3 являясь кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, что и ХаритоновН.М. в силу положений части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.7 ст.76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ч.12 ст.99 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеет право на обращение в суд с иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва " Ф.И.О. "1
При этом, согласно подпункта "в" п.7 ст.76 Федерального закона N67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
" Ф.И.О. "1 в настоящее время является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, председателем Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ от " ... " N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва. Таким образом, " Ф.И.О. "1, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, является и будет являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в настоящее время, во время выборов и до начала работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 53 Федерального закона N 20-ФЗ кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов, в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с ФЗ;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени кандидата поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
При этом согласно ч. 5 ст. 53 Федерального закона N 20-ФЗ соблюдение предусмотренных частью 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и исполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
Изучив представленные в материалы дела письменные доказательства в виде протокола осмотра доказательств, выданного нотариусом Динского нотариального округа " Ф.И.О. "2, зарегистрированным в реестре за " ... " на сайте Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в разделе "Встречи с избирателями" http://www.komitet2-1.km.duma.gov.ru/site.xp/051053056.htrnn размещена в частности следующая информация:
-" " Ф.И.О. "1. С любовью к земле, с заботой о людях! За Кубань! Всегда и везде! Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7 созыва по Армавирскому одномандатному округу " ... ". КПРФ http://www.komitet2- 1.km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-" " Ф.И.О. "1 провел встречу в Армавире" http://www.komitet2- 1.km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
- " Ф.И.О. "1 побывал в " ... " Краснодарского края" http://www.komitet2- 1. km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-" " Ф.И.О. "1 провел встречу с избирателями в " ... "" http://www.komitet2- 1. km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-" " Ф.И.О. "1 побывал в " ... " Краснодарского края" http://www.komitet2- 1. km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-" " Ф.И.О. "1 официально зарегистрирован как кандидат в депутаты Государственной Думы VII-го созыва" http:/Avww.komitet2-l.km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-" " Ф.И.О. "1 поздравил жителей " ... " с праздником урожая и Днем образования района" http://www.komitet2- 1.km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn;
-"21 августа " Ф.И.О. "1 встретился с жителями " ... "" http://www.komitet2- 1. km.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".html;
-" " Ф.И.О. "1 провел очередную встречу с избирателями" http.V/www. komitet2- rkm.duma.gov.ru/site.xp/051053 " ... ".htmn.
Указанная заявителем информация размещенная на сайте Комитета Государственной Думы, по мнению суда, не нарушает избирательного законодательства в части использования кандидатом в депутаты преимуществ должностного или служебного положения, поскольку работа с избирателями входит в прямые обязанности депутата и является необходимым условием исполнения им своих обязанностей перед избирателями (ч.2 ст.7 Федерального закона от " ... " N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Таким образом, суд приходит к выводу, о том что заявителем не представлено допустимых и достаточных доказательств нарушения его прав как зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... ".
На основании ст. 53 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и руководствуясь ст.ст. 175-186, 239-244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... " " Ф.И.О. "3 к территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "" о защите избирательных прав - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение пяти дней в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд.
Мотивированное решение суда составлено " ... ".
Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк
к делу " ... "а-633/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
" 13 " сентября 2016 г. " ... "
Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи
: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания
: " Ф.И.О. "5
с участием прокурора :
" Ф.И.О. "6
с участием :
-представителей административного истца " Ф.И.О. "3 действующих на соновании доверенности
" Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "8
-представителя административного ответчик Территориальной избирательной комиссии Армавирская действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "9
-представителя заинтересованного лица " Ф.И.О. "1 действующего на основании доверенности
" Ф.И.О. "10
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... " " Ф.И.О. "3 к территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "" о защите избирательных прав,
На основании ст. 53 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и руководствуясь ст.ст. 175-186, 239-244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Краснодарскому краю ? Армавирскому одномандатному избирательному округу " ... " " Ф.И.О. "3 к территориальной избирательной комиссии Армавирская с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа "Краснодарский край - Армавирский одномандатный избирательный округ " ... "" о защите избирательных прав - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение пяти дней в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд.
Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.