Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Волкова А.Е.,
судей Симоновича В.Г., Степановой М.Г.,
с участием прокурора Ромащева А.А.,
при секретаре Калининой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Югорску (далее ОМВД России по г. Югорску) к Васькину В.В. об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению Югорского межрайонного прокурора на решение Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 июля 2016 года, которым постановлено:
установить административный надзор в отношении Васькина В.В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного и проживающего (адрес), сроком до 11 марта 2017 года;
установить Васькину В.В. административные ограничения: не менять постоянного (временного) места жительства без уведомления сотрудников ОМВД России по г. Югорску, осуществляющих контроль за поведением поднадзорного лица; запретить выезд за пределы г. Югорска без уведомления сотрудников ОМВД России по г. Югорску, осуществляющих контроль за поведением поднадзорного лица; ежедневно в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут находиться по месту постоянного (временного) жительства, кроме случаев связанных со служебной необходимостью; запретить посещение развлекательных заведений (ресторанов, баров, кафе, ночных клубов) и торговых точек, реализующих спиртные напитки на розлив; ежемесячно, один раз в месяц, в первый понедельник месяца, в том числе и в праздничные дни, в период времени с 08 часов 30 минут до 19 часов 30 минут являться на регистрацию в здание ОМВД России по г. Югорску по адресу: г. Югорск, ул. Попова, 15, кабинет (номер).
Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., заключение прокурора, поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия
установила:
ОМВД России по г. Югорску обратился в суд с вышеуказанным административным иском, который мотивировал тем, что после освобождения из мест лишения свободы Васькин В.В. поставлен на списочный учет в ОМВД России по г. Югорску как лицо ранее судимое. При вступлении в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Васькин В.В. имел непогашенную судимость (погашается (дата)) за совершение тяжкого преступления. Ранее в отношении административного ответчика был установлен административный надзор. 21.09.2015 г. приговором Югорского районного суда ХМАО-Югры Васькин В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем, принято решение о прекращении административного надзора. С момента освобождения Васькин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен. Просит суд установить в отношении Васькина В.В. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении Югорский межрайонный прокурор Киселев М.Б., не оспаривая решение суда в удовлетворении требований об установлении административного надзора, просит решение суда изменить, поскольку в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в резолютивной части решения не указано событие начала исчисления срока административного надзора - с момента вступления решения суда в законную силу. В остальной части решение суда просит оставить без изменения.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие административного истца представителя ОМВД России по г. Югорску, административного ответчика Васькина В.В., извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
В силу статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из приговора Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2006 года, Васькин В.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного пунктами А, Б части 2 статьи 158, частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа (условно) с испытательным сроком два года.
27 декабря 2006 года Васькин В.В. был осужден Югорским районным судом ХМАО-Югры по части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Постановлением Югорского районного суда ХМАО-Югры от 14 января 2008 года условное осуждение в отношении Васькина В.В. отменено в соответствии со статьей 70 Уголовного Кодекса Российской Федерации, по совокупности приговоров назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке об освобождении Васькин В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания 11 марта 2011 года (л.д. 24).
21 сентября 2015 года приговором Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Васькин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По информации, имеющейся в материалах дела, после освобождения из колонии Васькин В.В. в течение 2016 года совершил два административных правонарушения: 17 февраля 2016 года правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ; 06 июня 2016 года правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное статьей 20.21 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления освобожденному из мест лишения свободы Васькину В.В. административного надзора сроком до 11 марта 2017 года.
Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Указанные требования процессуального закона судом соблюдены.
Решение суда, в том числе его резолютивная часть, полностью соответствует вышеуказанной норме процессуального закона.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" на основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ порядок исчисления срока административного надзора должен быть указан в решении суда лишь при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, когда срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В данном случае основания для применения вышеуказанных разъяснений Пленума ВС РФ отсутствуют.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 1, 2 ст. 186 КАС РФ решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного настоящим Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно.
Следовательно, поскольку в решении суда не указано иное, оно подлежит исполнению со дня вступления в законную силу, что полностью соответствует положениям ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для изменения решения суда по доводам апелляционного представления не имеется.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в случае неясности решения суда, порядка его исполнения, стороны административного судопроизводства вправе обратиться за соответствующими разъяснениями согласно статьям 185 и 355 КАС РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционное представление Югорского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий Волков А.Е.
Судьи коллегии: Симонович В.Г.
Степанова М.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.