Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Захаровой С.В.,
судей: Будько ЕВ, Винокуровой Н.С.,
при секретаре Киселевой О.Р.,
с участием: представителя ответчика ГУ МВД России по Нижегородской области Ситдиковой Е.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько ЕВ
дело по апелляционной жалобе Зорин ДА,
на решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11 мая 2016 года
по гражданскому делу по иску Зорин ДА к ГУ МВД России по Нижегородской области о взыскании вне очереди единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
установила:
Зорин ДА обратился с названными исковыми требованиями, в обоснование которых указал, что он являлся сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, проходил службу в должности старшего лейтенанта полиции оперуполномоченного отделения N отдела (оперативного реагирования) УР ГУ МВД России по Нижегородской области. Выслуга лет 16 лет 11 месяцев 12 дней. ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в связи с болезнью на основании заключения ВВК о негодности к службе в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ ГБМСЭ N по результатам экспертизы установилаЗорин ДА 3 группу инвалидности, он является получателем пенсии по инвалидности.
На основании протокола заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по Нижегородской области и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержденным распоряжением ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек. Однако социальная выплата не предоставлена до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к ответчику с заявлением о перечислении выплаты, однако ответ не поступил.
В силу ч. 6 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. В силу ч. 5 ст. 4 данного Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством РФ.
Согласно п. 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, расчет размера единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, размер единовременной выплаты, причитающейся истцу составляет: "данные изъяты" рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, просит суд принять Зорин ДА на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе 4 человек, взыскать с ответчика в пользу истца единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере "данные изъяты" рублей.
Определением Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство внутренних дел РФ.
В порядке ст. 39 ГПК РФ, истец изменил заявленные требования и просит суд взыскать с ответчика в пользу истца единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере "данные изъяты" рублей вне очереди.
Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: "Исковые требования Зорин ДА к ГУ МВД России по Нижегородской области о взыскании вне очереди единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения оставить без удовлетворения".
В апелляционной жалобе Зорин ДА поставлен вопрос об изменении решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы указывает, что решением заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ он принят на учет на получение единовременной социальной выплаты, однако до настоящего времени выплата ему не предоставлена, истец имеет 3 группу инвалидности, поэтому при рассмотрении настоящего дела необходимо было применить Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов" и выплата ему должна быть предоставлена вне очереди, номер его очереди 667 и с учетом выделяемых денежных средств указанную социальную выплату он сможет получить только через "данные изъяты" лет, поэтому свои права считает нарушенными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика посчитала решения суда первой инстанции законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Согласно статье 44 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 47 вышеуказанного Закона финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются нормами Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 данного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов семьи.
Согласно пункту 5 статьи 4 указанного Закона порядок и условия предоставления выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Зорин ДА проходил службу в органах внутренних дел по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам подразделений ГУ МВД России по Нижегородской "адрес" и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ N, утвержденным распоряжением ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ N истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд первой инстанции правильно применив нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, со ссылкой на п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N исходил из того, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет и в пределах поступающих ассигнований из федерального бюджета на реализацию полномочий РФ по обеспечению жильем в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 247-ФЗ, в связи с чем пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Этот вывод мотивирован, подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела и приведенными в решении суда. Оснований для признания выводов суда первой инстанции неправильными, судебной коллегией не установлено.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что до настоящего времени выплата ему не предоставлена, истец имеет 3 группу инвалидности, поэтому при рассмотрении настоящего дела необходимо было применить Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов" и выплата ему должна быть предоставлена вне очереди, судебной коллегией отклоняется, поскольку данное утверждение основано на неверном толковании материального права, действующее законодательство не содержит указаний на предоставление единовременной социальной выплаты во внеочередном порядке сотрудникам органов внутренних дел, имеющих инвалидность.
Кроме этого, внимание заявителя обращается на то обстоятельство, что на учет на предоставление единовременной социальной выплаты принят в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не как инвалид в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов".
Утверждение заявителя о том, что номер его очереди 667 и с учетом выделяемых денежных средств указанную социальную выплату он сможет получить только через 500 лет, поэтому его права являются нарушенными, судебной коллегией во внимание не принимается, так как правового значения для разрешения настоящего спора не имеет.
Судебная коллегия отмечает, что в целом, доводы апелляционной жалобы заявителя являлись предметом проверки и исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции и правильно признаны несостоятельными по мотивам, подробно приведенным в оспариваемом решении суда, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит, поскольку они фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, основаны на субъективном восприятии обстоятельств дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку ее доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.