Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело жалобе директора ООО "Юникор" - ФИО3 на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19.04.2016года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Юникор",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области N от 29 января 2015 года ООО "Юникор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Решением руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Нижегородской области N от 13 февраля 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Юникор"- без удовлетворения.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19.04.2016 года постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области N от 29 января 2015 года оставлено без изменения, а жалоба ООО "Юникор" без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19.04. 2016 года директор ООО "Юникор" - ФИО3 просит его и постановление административного органа отменить за незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы директора ООО "Юникор" ФИО3, представителя Государственной инспекции труда по Нижегородской области - ФИО4, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплены основные права и обязанности работодателя, в том числе обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст.212 ч.2 абз.10 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Федеральный закон от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" вступил в силу с 01.01.2014года.
В соответствии со ст.3 ч.1 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426- ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов), условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу ч.ч. 3,4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в случае, если до дня вступления в силу закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ст.17 3акона.
В силу положений ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда":
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.
Материалами дела установлено, что 28 января 2015 года по адресу: "адрес"Б в ходе проведенной проверки было выявлено, что ООО "Юникор" в нарушение ст. 212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" не обеспечило проведение специальной оценки условий труда рабочих мест: уборщика служебных помещений, дворника, разнорабочего, автослесаря по техническому обслуживанию, автослесаря по гарантийному ремонту, автослесаря по предпродажной подготовке, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Юникор" в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 28.01.2015года, актом проверки от 28.01.2915года и другими доказательствами, которые были оценены судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "Юникор" правильно квалифицированы по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Что же касается доводов жалобы директора ООО "Юникор" - ФИО3 об отмене решения суда первой инстанции по основаниям неправильного применения нормы материального и процессуального права, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19.04.2016 года является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 19.04.2016 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Юникор" - ФИО3 - без удовлетворения.
Судья областного суда Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.