Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Абрамченко ФИО7 на решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы ФКУ "ИК-9" ГУФСИН по Нижегородской области Абрамченко ФИО8.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС России по Нижегородской области ФИО3 от 10 июня 2016 года руководитель контрактной службы, Абрамченко ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 01 августа 2016 года постановление руководителя УФАС России по Нижегородской области ФИО3 от 10 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба Абрамченко ФИО10 - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Абрамченко ФИО11 обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что Абрамченко ФИО12. был назначен руководителем контрактной службы в феврале 2015 года, следовательно, он руководил контрактной службой в 2015 году 11 месяцев из 12, поэтому суд не рассмотрел вопрос осуществления закупок в период именно его руководства контрактной службой.
Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица и решения суда в полном объеме, заслушав защитника Абрамченко ФИО13 - ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, представителя УФАС по Нижегородской области ФИО5, просившего оставить решение Дзержинского городского суда Нижегородской области без изменения, жалобу без удовлетворения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по сумме заключенных контрактов. В случае, если оплата контракта осуществляется поэтапно в различные финансовые годы, то стоимость каждого этапа контракта учитывается в годовом объеме закупок того года, в котором осуществлена оплата данного этапа контракта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области осуществлено закупок товаров, работ, услуг на общую сумму 65891965 руб. 01 коп., что составило кассовый расход за 2015 год.
В ходе проверки установлено, что ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области в 2015 году, осуществлены закупки, в том числе: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии с п.1 4.1.1 ст.30 Закона "О контрактной системе" на сумму "данные изъяты" коп.; 2) у единственного поставщика в соответствии
с ч.1 ст.93 Закона "О контрактной системе" на сумму "данные изъяты" коп. Таким образом, совокупный годовой объем закупок в 2015 году в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст.30 Закона "О контрактной системе" составил "данные изъяты" коп. ( "данные изъяты" коп.). При этом объем закупок ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по ФИО1 "адрес" за 2015 год, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составил 3,27% от совокупного годового объема закупок (на сумму "данные изъяты" коп.), тогда как должен был быть осуществлен на сумму "данные изъяты" копеек
Таким образом, заказчик, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме, меньшем, чем 15% совокупного годового объема закупок, нарушил положения ч. 1 ст. 30 Закона "О контрактной системе", что подтверждается материалами дела.
Указанное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Соблюдение вышеуказанных требований законодательства должно обеспечиваться руководителем контрактной службы ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области, которым является Абрамченко ФИО14
Вина Абрамченко ФИО16. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается содержащимися в деле доказательствами, а именно: постановлением прокурора г. Дзержинска о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N923-ФАС52-АД-7.30-09/05-16 (83-ДР) согласно которому Абрамченко ФИО15 признал свою вину и раскаялся в совершении административного правонарушения по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ; формой отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год; сообщением начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области; положением о контрактной службе ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области, другими доказательствами по делу, указывающими на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, в бездействии должностного лица - руководителя контрактной службы Федерального казённого учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по ФИО1 "адрес" Абрамченко ФИО17., осуществившего в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций менее установленного предела, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вывод судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области о доказанности вины Абрамченко ФИО18. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей Дзержинского городского суда Нижегородской области и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии должностного лица Абрамченко ФИО19 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.
Иные доводы Абрамченко ФИО20 изложенные в жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств.
Ссылка заявителя жалобы о том, что Абрамченко ФИО21 был назначен руководителем контрактной службы в феврале 2015 года, следовательно, он руководил контрактной службой в 2015 году 11 месяцев из 12, поэтому суд не рассмотрел вопрос осуществления закупок в период именно его руководства контрактной службой, неубедительна и не может служить основанием к отмене вышеуказанных актов
Кроме того, что аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанцией, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующем судебном решении.
Доводы жалобы заявителя не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и судебного решения, в своей совокупности направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований для переоценки которых не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание при его соразмерном снижении
до 25 000 рублей назначено судом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Абрамченко ФИО22 его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства в виде раскаяния в совершении административного правонарушения, согласно требованиям ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного решения, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Дзержинского городского суда Нижегородской области
от 01 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы ФКУ "ИК-9" ГУФСИН по Нижегородской области Абрамченко ФИО23 оставить без изменения, жалобу Абрамченко ФИО24. - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.