Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора
ООО "Арзамасский водоканал" ФИО4 на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 25 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Арзамасского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области
N от 11 мая 2016 года ООО "Арзамасский водоканал" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области
от 25 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, и.о. генерального директора ООО "Арзамасский водоканал" ФИО4 просит состоявшиеся в отношении Общества постановление административного органа от 11 мая 2016 года и судебное решение от 25 июля 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО "Арзамасский водоканал" состава административного правонарушения, поскольку нарушение выявлено не на смотровом колодце, а на колодце водопровода.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "Арзамасский водоканал" ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, представителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО6, просившей оставить жалобу без удовлетворения, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, нарушение правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций, ненадлежащее состояние или содержание люков или решеток, смотровых и дождеприемных колодцев (в том числе отсутствие крышек люков или решеток, ограждений и обозначений соответствующими предупредительными знаками смотровых и дождеприемных колодцев с разрушенными или отсутствующими крышками люков или решетками), наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций (в том числе отсутствие их наружной изоляции), непроведение или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта, а равно нарушение сроков замены разрушенных или отсутствующих крышек люков или решеток смотровых и дождеприемных колодцев - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" не допускается отсутствие, повреждение люков смотровых и дождеприемных колодцев, отсутствие наружной изоляции наземных линий теплосети, газо- и водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, непроведение необходимого ремонта или несвоевременное проведение профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски, восстановления.
Согласно ч. 2.1 главы 2 раздела 4 Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области, владельцы, пользователи инженерных сооружений и коммуникаций должны обеспечивать надлежащее состояние и содержание вышеуказанных объектов, в том числе люков, решеток, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, в соответствии с действующим законодательством, требованиями настоящих Правил, не допускать подтопления улиц, дорог, тротуаров, домов, придомовых территорий или иных объектов, своевременно ликвидировать подтопления и восстанавливать нарушенное подтоплением благоустройство.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на момент проведения ежедневного мониторинга (систематического наблюдения) 25 апреля 2016 года в 09 часов 49 минут и.о.начальника Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области выявлено, что по адресу: "адрес", за магазином " "данные изъяты"" отсутствует крышка люка смотрового колодца, что является нарушением ч.3 ст.22 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", ч. 2.1 главы 2 раздела 4 Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Лицом, ответственным за содержание инженерных сетей и коммуникаций по вышеуказанному адресу, является ООО "Арзамасский водоканал".Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Арзамасский водоканал" в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 26 апреля 2016 года; уведомлением N ООО "Арзамасский водоканал" о совершении правонарушения от 25 апреля 2016 года; актом N обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 25 апреля 2016 года; схемами расположения объекта и места нарушения; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ на ООО "Арзамасский водоканал"; актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства N от 26 апреля 2016 года; техническим паспортом водопроводной сети "адрес" от "адрес" до пл. "адрес"; от пл. "адрес" до "адрес" по "адрес" бульвару, "адрес"; договором аренды муниципального имущества N от 06 ноября 2009 года; выпиской из реестра имущества муниципальной собственности г. Арзамаса N от 06 мая 2016 года; схемой водопроводной сети "адрес" от "адрес" до пл. "адрес"; от пл. "адрес" до "адрес" по "адрес" бульвару, "адрес"; актом о разграничении балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей от 01 марта 2015 года, согласно которого колодец (или камеру) по адресу "адрес" обслуживает ООО "Арзамасский водоканал", которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вывод о доказанности вины ООО "Арзамасский водоканал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.4 Кодекса ФИО1 области об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и судья городского суда установили все юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства. Все представленные в материалы дела доказательства были оценены в совокупности. Таким образом, вывод о привлечении ООО "Арзамасский водоканал" к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является правильным.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности со стороны административного органа, судом не установлено.
Довод жалобы о том, что административным органом зафиксирован факт отсутствия крышки люка не на смотровом колодце объективно ничем не подтвержден. Ссылка на ненормативно-правовые акты не подтверждает довод заявителя о том, что данный колодец не является смотровым.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, факт нарушения ООО "Арзамасский водоканал"
ч. 3 ст. 22 Закона Нижегородской области N144 от 10 сентября 2010 года "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и ч.2.1 главы 2 раздела 4 Правил благоустройства городского округа г. Арзамас Нижегородской области, утвержденных постановлением администрации г.Арзамаса 29 ноября 2012 года N является доказанным, в связи с чем квалификация его действий является правильной.
Доводы заявителя, приводимые в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку проверялись судьей Арзамасского городского суда Нижегородской области при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном решении. Выводы суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра не имеется.
Административное наказание ООО "Арзамасский водоканал" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
решение Арзамасского городского суда Нижегородской области
от 25 июля 2016 года - оставить без изменения, жалобу и.о. генерального директора ООО "Арзамасский водоканал" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.