Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 01 сентября 2016 г. по делу N 33а-1337/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Коронца А.А.,
судей:
Масенина П.Е., Великановой А.В.,
при секретаре Попове В.А., с участием представителя административного истца Геворкяна ФИО9. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Московского гарнизонного военного суда от 2 июня 2016 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего Пушторского ФИО10 об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО), связанных с обеспечением жилым помещением.
Заслушав доклад судьи Великановой А.В., объяснения представителя административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Пушторский в декабре 1992 г. уволен с военной службы по сокращению штатов. В июле 1993 г. органом местного самоуправления он признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства - г. Смоленске. С 2005 года административный истец работает в г. Москве и с 2008 года зарегистрирован в общежитии по адресу: "адрес". В декабре 2008 г. он просил начальника жилищного управления администрации г. Смоленска выслать его учётное дело по вновь избранному месту жительства в г. Москву.
Полагая, что, исходя из решения Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2011 г., принятого по его заявлению об оспаривании бездействия Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Западном административном округе, связанного с непринятием его на жилищный учёт, названные управление и департамент не являются уполномоченными органами, осуществляющими обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы, а также в связи с изданием Министром обороны РФ приказа от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" и на основании пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) Пушторский обратился в ДЖО с просьбой об обеспечении его жилым помещением.
Однако жилищным органом в удовлетворении просьбы административному истцу отказано, поскольку он был уволен с военной службы до 2005 года и на учёте нуждающихся в жилых помещениях в Министерстве обороны РФ не состоял.
Посчитав свои права нарушенными, Пушторский обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать за ним и членами его семьи право на обеспечение жилым помещением в собственность бесплатно по избранному месту жительства в г. Москве, признать их нуждающимися в жилье и обязать ДЖО включить его с членами семьи в единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее - реестр).
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления Пушторскому отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.
Полагает неверным вывод суда о том, что он, как принятый на жилищный учёт до 2005 года, подлежит обеспечению жилым помещением органами местного самоуправления, поскольку последние в нарушение законодательства не предоставили ему жильё в течение трёх месяцев и не обеспечили его таковым с 1993 года.
В обоснование жалобы приводит обстоятельства и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, ссылается на положения статьи 40 Конституции РФ и статей 15, 15.1 Закона.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу пункта 2 постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 20 января 1960 г. N 74 "О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из Вооружённых Сил СССР в соответствии с Законом о новом значительном сокращении Вооружённых Сил СССР" и пункта 19 постановления Совмина СССР от 17 февраля 1981 г. N 193 "Об утверждении Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей" Пушторский, уволенный с военной службы 15 декабря 1992 г. по сокращению штатов, подлежал обеспечению жилым помещением в избранном месте жительства исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.
Закон РФ N 4338-1 "О статусе военнослужащих", принятый 22 января 1993 г., также предусматривал, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями по установленным нормам в избранном постоянном месте жительства органами местного самоуправления.
Судом установлено, что в июле 1993 г. органом местного самоуправления в г. Смоленске, избранном Пушторским в качестве постоянного места жительства, он признан нуждающимся в получении жилого помещения.
Однако поскольку с 2005 года административный истец работает в г. Москве и зарегистрирован с 2008 года по адресу общежития в названном населённом пункте, он обратился к начальнику жилищного управления администрации г. Смоленска выслать его учётное дело по вновь избранному им месту жительства - г. Москву, и просил ДЖО включить его в реестр.
Вместе с тем в соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 15 Закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г., и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счёт средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Закона, жилыми помещениями: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Исходя из изложенного, гарнизонный военный суд пришёл к верному выводу о том, что Пушторский, уволенный с военной службы в декабре 1992 г. и признанный в 1993 году органами местного самоуправления нуждающимся в жилом помещении в избранном им после увольнения постоянном месте жительства - г. Смоленске, изъявивший желание изменить место жительства, подлежит принятию на учёт нуждающихся в жилье по новому месту жительства также органами местного самоуправления, а не уполномоченным жилищным органом Министерства обороны РФ.
В этой связи права административного истца действиями ДЖО, связанными с отказом включить его в реестр, нарушены не были, а довод Пушторского о том, что органами местного самоуправления в г. Смоленске он в установленный срок жильём не обеспечен, на правильность выводов суда не влияет.
При таких данных принятое по делу решение суда первой инстанции по существу является правильным, а апелляционная жалоба административного истца по вышеизложенным основаниям удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 308, пунктом 1 статьи 309 и статьёй 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 2 июня 2016 г. по административному исковому заявлению Пушторского ФИО10 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.