Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 01 сентября 2016 г. по делу N 33а-1377/2016
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Коронца А.А.,
судей:
Великановой А.В., Масенина П.Е.,
при секретаре Попове В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел) Кулешовой ФИО9 на решение Московского гарнизонного военного суда от 23 мая 2016 г., которым удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого майора Бондаренко ФИО10 об оспаривании действий начальника 1 отдела, связанных с отказом во включении административного истца в список на предоставление служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Масенина П.Е., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда, Бондаренко, проходящий военную службу с 2000 года, являющийся с 1 сентября 2014 г. слушателем Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, 26 ноября 2015 г. обратился в 1 отдел с заявлением о включении в список на предоставление служебных жилых помещений.
После проверки представленных документов должностными лицами 1 отдела административному истцу было предложено представить дополнительные документы, в том числе справку о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы в период обучения в Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в городе Москве.
11 февраля 2016 г. административным истцом истребованные документы были представлены.
Однако решением 1 отдела от 18 февраля 2016 г. N административному истцу во включении в список на предоставление служебных жилых помещений отказано, поскольку вместо истребованной справки о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) в городе Москве представлена её копия.
Полагая, что такими действиями были нарушены его права, Бондаренко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным вышеуказанное решение и обязать 1 отдел включить его в список на предоставление служебного жилого помещения с 26 ноября 2015 г.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Бондаренко удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование апелляционной жалобы указал, что пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, предоставление копии справки о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы не предусмотрено.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Исходя из положений пунктов 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) жилые помещения предоставляются военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
Действительно, по смыслу пункта 2 Инструкции для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление в структурное подразделение уполномоченного органа, к которому прикладывают, в том числе, справку о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы.
Между тем, в силу части 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Как видно из материалов дела, справка от 6 октября 2014 г. N о необеспеченности административного истца в период прохождения военной службы в период с 25 июня 2005 г. по 24 июля 2014 г. служебными жилыми помещениями выдавалась начальником 2 отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, а справка от 23 января 2016 г. N о необеспеченности административного истца в период прохождения военной службы в период с 30 октября 2014 г. по 01 сентября 2015 г. жилым помещением специализированного жилищного фонда выдавалась заместителем руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО).
Правильно установив данные обстоятельства, гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о том, что при принятии решения по вопросу включения административного истца в список на предоставление служебного жилого помещения должностные лица 1 отдела имели возможность самостоятельно запросить из ДЖО сведения, содержащиеся в копии предоставленной им справки, в связи с чем обоснованно признал решение об отказе во включении административного истца в список на предоставление служебного жилого помещения по указанным в этом решении основаниям незаконным, обязав начальника 1 отдела его отменить и повторно рассмотреть вопрос о включении Бондаренко с составом семьи 3 человека в список на предоставление служебных жилых помещений с даты подачи заявления, то есть с 26 ноября 2015 г.
При таких данных решение гарнизонного военного суда по существу является правильным, в связи с чем апелляционная жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 23 мая 2016 г. по административному исковому заявлению Бондаренко ФИО10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника 1 отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел) Кулешовой ФИО9 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.