Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев жалобу защитника С.Ю.Н. - С.А.С. на вступившие в силу постановление мирового судьи судебного участка N 21 Курильского района Сахалинской области от 07 октября 2015 года и решение судьи Курильского районного суда от 14 января 2016 года по делу о привлечении С.Ю.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
05 мая 2015 года заместителем Сахалинского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении генерального директора закрытого акционерного общества "данные изъяты" С.Ю.Н. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое с материалами дела направлено на рассмотрение мировому судье.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Курильского района Сахалинской области от 15 июня 2015 года С.Ю.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Курильского районного суда от 14 сентября 2015 года названное постановление отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Курильского района Сахалинской области от 07 октября 2015 года С.Ю.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Курильского районного суда от 14 января 2016 года названное постановление оставлено без изменения.
29 июня 2016 года на вышеуказанные вступившие в силу судебные акты защитником С.Ю.Н. - С.А.С. подана жалоба, в которой он просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что причальные сооружения эксплуатируются ЗАО "данные изъяты" надлежащим образом, факт эксплуатации причальных сооружений сверх норм, установленных техническими документами, не установлен. Обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 192 Технического регламента N 620 справочник допускаемых нагрузок следует разрабатывать при условии складирования грузов на причальном сооружении, чего общество не осуществляет.
Дело истребовано из судебного участка N 21 Курильского района Сахалинской области и поступило в Сахалинский областной суд 25 июля 2016 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее - Технический регламент).
В силу пункта 186 Технического регламента техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Пунктом 188 Технического регламента установлено, что объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте.
Согласно пункту 196 Технического регламента для обеспечения безопасной эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатуры грузов приводятся схемы загрузки и таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допустимых нагрузок отражается основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта с превышением допускаемых нагрузок запрещается.
Как следует из материалов дела, 09 апреля 2015 года помощником Сахалинского транспортного прокурора с участием заместителя Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, должностных лиц управления ФСБ России по Сахалинской области, управления Росприроднадзора по Сахалинской области, Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области, представителей ЗАО "данные изъяты" была проведена проверка исполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой по объекту "данные изъяты".
В результате проверки установлено, что согласно договорам аренды областного государственного имущества Сахалинской области N и N от 07 мая 2013 года причалы N 1 и 2 на территории морского терминала "адрес" переданы ГКУ "данные изъяты" в аренду ЗАО "данные изъяты" сроком на 16 лет. В соответствии с договором субаренды областного государственного имущества Сахалинской области N от 15 мая 2013 года причалы N на территории морского терминала Курильск бухта Китовая переданы ЗАО "данные изъяты" в субаренду ЗАО "данные изъяты" сроком на 49 лет.
Между тем, вышеуказанные причальные сооружения ЗАО "данные изъяты" эксплуатируются с нарушением пунктов 186, 188, 196 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, а именно, в отсутствие установленных на причалах схем эксплутационных нагрузок, разработанного справочника допускаемых нагрузок.
В соответствии с назваными договорами аренды и субаренды причалы были переданы ЗАО "данные изъяты" во временное владение и пользование за плату для использования в целях, не противоречащих характеру и условиям договоров, техническому состоянию и предназначению объектов, лицензионным требованиям и действующему законодательству для организации стоянки и обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе, для их перевалки и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта, восстановления и поддержания гидротехнических сооружений в надлежащем состоянии и иных не запрещенных видов деятельности.
Арендатор обязуется соблюдать на причалах требования контролирующих и надзорных органов, а также технических регламентов, Российских стандартов, отраслевых правил и норм.
С.Ю.Н. является генеральным директором ЗАО "данные изъяты" на основании протокола общего собрания акционеров от 19 мая 2014 года.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях С.Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в результате проверки не было выявлено фактов эксплуатации причальных установок сверх норм, установленных техническими документами и, что в соответствии с пунктом 192 Технического регламента N 620 справочник допускаемых нагрузок следует разрабатывать при условии складирования грузов на причальном сооружении, чего общество не осуществляет, не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
То обстоятельство, что в действиях общества не было выявлено нарушениеобщество в настоящее время не осуществляет на причальных сооружениях складирования грузов, не свидетельствует об отсутствии необходимости ЗАО "данные изъяты" соблюдать требования Технического регламента.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями обеих инстанций, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности заместителя председателя Сахалинского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 21 Курильского района Сахалинской области от 07 октября 2015 года и решение судьи Курильского районного суда от 14 января 2016 года по делу о привлечении С.Ю.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу С.Ю.Н. - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Исполняющий обязанности
заместителя председателя
Сахалинскогообластногосуда Н.А.Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.