Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" Б.М.М. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 27 мая 2016 года по делу о привлечении указанного общества к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области",
установил:
постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 22 октября 2015 года N общество с ограниченной ответственностью "данные изъяты" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Указанное постановление генеральный директор ООО "данные изъяты" И.А.Н. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 27 мая 2016 года постановление оставлено без изменения.
На решение судьи генеральным директором Общества Б.М.М. подана жалоба, в которой он просит об его отмене. В обоснование жалобы указывает, что согласно постановлению местом совершения правонарушения является земельный участок в границах проектируемой трассы газопровода, который передан по соглашению об установлении сервитута МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", которое в силу договора несет ответственность за сохранность на участке зеленых насаждений. Имеющаяся в материалах дела схема, указывающая на то, что участок, на котором были спилены деревья, находится на территории Общества, другими имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждена. Ссылается на то, что Общество не осуществляло вырубку деревьев и по факту нарушения обратилось с заявлением в правоохранительные органы.
В судебном заседании представитель административной комиссии города Южно-Сахалинска С.Н.Е. пояснила, что в связи с заявкой Управления капитального строительства о сносе деревьев на участке газопровода Комиссия по обследованию зеленых насаждений выходила на объект дважды 16 и 23 сентября 2015 года. 16 сентября 2015 года обследовать объект и находящиеся на нем деревья не представилось возможным в связи с отсутствием границ участка газопровода на местности. 23 сентября 2015 года Комиссия обнаружила на объекте спиленные деревья. Когда и каким образом Управление капитального строительства производило разметку территории газопровода и были ли в это время спилены деревья, она пояснить не может. Считает, что 24 сентября 2015 года член административной комиссии Б.Е.А. выезжал на проверку территории в связи с сообщением Комиссии по обследованию зеленых насаждений о спиленных деревьях и обследовал территорию, принадлежащую ООО "данные изъяты"
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "данные изъяты" Е.В.Е., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска С.Н.Е., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" установлена административная ответственность за несоблюдение установленных муниципальными нормативными правовыми актами запретов на территориях озеленения, а также иных установленных запретов в отношении деревьев и кустарников, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований по охране окружающей среды, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 августа 2015 года N 177/12-15-5 зеленые насаждения являются неделимой частью земельных участков, на которых они произрастают. Обязанности по созданию, охране и восстановлении зеленых насаждений и ответственность за выполнение этих обязанностей и сохранность зеленых насаждений возлагается на землепользователей.
Землепользователи обязаны предотвращать уничтожение и/или повреждение зеленых насаждений или возникновение угрозы уничтожения и/или повреждения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, на земельном участке, арендуемом ООО "данные изъяты" на основании договора аренды N от 25 июля 2013 года, с кадастровым номером N общей площадью 20722 кв.м., расположенного северо-западнее улиц "адрес", в границах проектируемой трассы газопровода 24 сентября 2015 года в 10 часов обнаружены древесные остатки деревьев (пни) в количестве 11 штук, предположительно груша. Деревья были снесены с помощью пилы (спилы свежие). Разрешение на снос зеленых насаждений на момент обследования указанного земельного участка не выдавалось.
Указанное явилось основанием для привлечения ООО "данные изъяты" к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
Оставляя без изменения постановления административной комиссии города Южно-Сахалинска от 22 октября 2015 года, судья Южно-Сахалинского городского суда судья пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, указав, что наличие спиленных деревьев было установлено на участке, принадлежащем ООО "данные изъяты"
Между тем данный вывод сделан судьей по неполно исследованным обстоятельствам.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Из материалов дела следует, что единственным доказательством совершения ООО "данные изъяты" административного правонарушения является схема обследуемой территории, приложенная к акту от 24 сентября 2015 года.
Согласно акту осмотра территории (объекта) от 24 сентября 2015 года главным специалистом 1 разряда отдела природопользования и охраны окружающей среды Управления охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска Б.Е.А. в присутствии свидетеля Т.А.В. в связи с обращением МКУ города Южно-Сахалинска "Управление капитального строительства" о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений был осуществлено обследование земельного участка, расположенного северо-западнее "адрес", в границах проектируемой трассы газопровода, и были обнаружены древесные порубочные остатки деревьев (пни в количестве 27 штук, спиленные ветки, стволы). В приложении к акту указана схема обследуемой территории.
Вместе с тем указанная схема, содержащая данные об обследовании территории проектируемой трассы газопровода с наличием данных о расположении остатков снесенных 27 деревьев, в материалах дела отсутствует.
К акту приложена схема территории, на которой обнаружены снесенные деревья в количестве 10 штук (с номера 2 по номер 11), расположенные вне границ проектируемой трассы газопровода. Акта обследования данной территории в материалах дела не имеется. Названная схема не содержит подписи лица, ее составившей. Данные обстоятельства свидетельствуют об ее недопустимости в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
Других доказательств, с достоверностью подтверждающих факт нахождения на территории арендуемого ООО "данные изъяты" земельного участка спиленных деревьев в материалах дела не имеется.
Кроме того, в материалах дела не имеется данных о том, когда, кем и каким образом с период с 16 по 23 сентября 2015 года производилась разметка на местности границ участка, предназначенного под проектируемую трассу газопровода, имелись ли на тот период спиленные деревья и на какой площади.
При таких данных решение судьи Южно-Сахалинского городского суда и постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска нельзя признать законными и обоснованными, и они подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 22 октября 2015 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 27 мая 2016 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
СудьяСахалинскогообластногосуда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.