Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу С.Л.А. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 марта 2016 года по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителем прокурора города Южно-Сахалинска от 14 декабря 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - мастера дорожного благоустройства общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" С.Л.А., которое с иными материалами направлено на рассмотрение в ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску.
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску от 28 декабря 2015 года С.Л.А. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Названное постановление, С.Л.А. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 марта 2016 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На указанное решение С.Л.А. подана жалоба, в которой содержится просьба об его отмене, поскольку решения принято судом по неполно выясненным обстоятельствам.
Изучив материалы дела, выслушав защитника С.Л.А. - С.-М.А.Р., поддержавшего жалобу, старшего помощника прокурора города Южно-Сахалинска К.Ю.А., возражавшую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Южно-Сахалинска совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску, в рамках проведения проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения при содержании дорог улично-дорожной сети после происшедшего 27-28 ноября 2015 года циклона, 2 декабря 2015 года обследована улица 1-я Октябрьская планировочного района Хомутово.
В ходе проверки выявлен факт ненадлежащего содержания дороги по указанной улице в нарушение требований пункта 3.1.8 Государственного стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, а именно: наличие на пешеходных переходах, на тротуаре с западной стороны улицы на всем протяжении с км 0+000 по км 2+452 снежных валов, а также наличие на всем протяжении улицы на дорожном покрытии проезжей части снежного наката с образованием ледяного покрова, что зафиксировано в акте проверки от 2 декабря 2015 года.
Согласно муниципальному контракту от 28 апреля 2015 года N (далее - муниципальный контракт N), заключенному Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (Заказчик), обязанности по содержанию улично-дорожной сети планировочного района Хомутово (всего 78 улиц, переулков и других объектов), в числе которых улица "адрес", возложены на ООО "данные изъяты" (Подрядчик).
Указанное явилось основанием для привлечения должностного лица, ответственного за состояние дорог ООО "данные изъяты" мастера дорожного благоустройства С.Л.А. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления, судья признал обоснованным вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях С.Л.А. состава административного правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судьей неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При возбуждении прокурором производства по делу и в ходе рассмотрения дела в административном органе, С.Л.А. не соглашались с вмененным ему правонарушением, указывал на то, что спорная улица является строящимся объектом, на баланс Департамента городского хозяйства не передана. Однако данные доводы проверены не были.
Вместе с тем, как было установлено вступившим в силу решением судьи Сахалинского областного суда от 12 сентября 2016 года по делу о привлечении ООО "данные изъяты" к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 29 декабря 2014 года между муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "данные изъяты" и ООО "данные изъяты" заключен муниципальный контракт N, по условиям которого последний принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции "адрес", в том числе обеспечивает содержание и уборку указанной строительной площадки и прилегающей к ней территории с соблюдением норм законодательства (пункт 5.1.11).
Срок работ по реконструкции определен контрактом до 15 ноября 2015 года. Фактически акт приемки законченного строительством объекта подписан 26 ноября 2015 года. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано 11 марта 2016 года.
Таким образом, "адрес" на момент заключения с ООО "данные изъяты" муниципального контракта N находилась на реконструкции и ее содержание по договору должно было осуществлять ООО "данные изъяты"
В связи с проводимой реконструкцией дороги, Департаментом городского хозяйства письмом N от 20 мая 2015 года ООО "данные изъяты" дано указание с 1 июня 2015 года прекратить работы по содержанию "адрес", и определено до окончания работ по ее реконструкции виды и цикличность работ, которые необходимо выполнять по ней в рамках контракта на содержание, фактически выполнять в планировочном районе Хомутово на других улицах с асфальтобетонным покрытием. При этом указано, что о возобновлении работ на этой улице Обществу будет сообщено.
Как следует из пояснений защитника, о принятии улицы в эксплуатацию после реконструкции и возобновлении работ по ее обслуживанию указание Департаментом городского хозяйства ООО "данные изъяты" дано в устном порядке только 2 декабря 2015 года после проведения проверки.
Данные обстоятельства установлены судом также из перечней работ по текущему содержанию улично-дорожной сети планировочного района Хомутово, выполняемых ООО "данные изъяты" за "адрес" за июнь - ноябрь 2015 года; сводок, представленных ООО "данные изъяты" в Департамент городского хозяйства за 28 и 29, 30 ноября и 1 декабря 2015 года, согласно которым в перечне улиц, где предприятие осуществляло расчистку от снега, "адрес" не числится.
Данных о том, что в период с июня 2015 года и до момента проведения проверки (2 декабря 2015 г.) ООО "данные изъяты" осуществляло содержание дороги по "адрес" в материалах дела не имеется.
Прокурор указанные обстоятельства не опроверг и доказательств обратного в суд не представил.
Таким образом, несмотря на наличие заключенного ООО "данные изъяты" муниципального контракта N, выполнение обязательств по нему в отношении "адрес" в связи с ее реконструкцией, и контракт в этой части не исполнялся ООО "данные изъяты" по независящим от него причинам.
Учитывая изложенное, а также отсутствие доказательств возобновления работ и их проведения ООО "данные изъяты" по содержанию этой улицы до 2 декабря 2015 г., прихожу к выводу о том, что мастер дорожного благоустройства ООО "данные изъяты" С.Л.А. не может быть признан лицом, ответственным за ее содержание и, соответственно, не может являться субъектом административного правонарушения.
В этой связи, решение судьи и постановление должностного лица административного органа подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях С.Л.А. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску от 28 декабря 2015 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 21 марта 2016 года по делу о привлечении С.Л.А. к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П.Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.