Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Г.Ю.В. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 30 июня 2016 года,
установил:
постановлением председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края N ... от 17 февраля 2016 года должностное лицо - Г.Ю.В. привлечен к административной ответственности, в связи с выявленным нарушением порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 30 июня 2016 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Г.Ю.В. без удовлетворения.
В жалобе в краевой суд Г.Ю.В. просит отменить решение суда и постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, полагая, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Г.Ю.В. - по доверенности П.В.И. поддержавшего доводы жалобы, возражения на жалобу представителя региональной тарифной комиссии Ставропольского края по доверенности Ч.О.А., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 ноября 2015 года по 01 февраля 2016 года региональной тарифной комиссией Ставропольского края в отношении МУП " ... " города Ставрополя проведена плановая выездная проверка в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области регулируемых цен (тарифов), в ходе которой было выявлено нарушение порядка ценообразования при осуществлении заявителем подключения (технологического присоединении) объектов абонентов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
МУП " ... ", осуществляя подключение абонентов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, в рамках утвержденной инвестиционной программы дополнительно взимало плату за услуги, именуемые заявителем "врезка водопровода в существующую сеть" и "врезка канализации в существующую сеть", сверх установленных постановлением РТК Ставропольского края от 28 января 2015 года N 06/2 тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения". Подтверждением данного факта являются заключенные МУП " ... " с абонентами ( ... ) договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, расчеты размера платы за подключение, акты о готовности внутриплощадочный и (или) внутридомовых сетей и оборудования, акты о подключении объекта, счета - фактуры и акты выполненных работ.
В то же время, действующим законодательством не предусмотрено установление тарифов на услуги по врезке водопровода и (или) канализации в существующую сеть, в связи с чем, действия заявителя по взиманию с абонентов платы за врезку в систему водоснабжения и водоотведения является нарушением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с абонентов платежей, помимо установленных РТК Ставропольского края и связанных с подключением абонента к существующей системе водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с частью 14 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ не допускается. Действия заявителя по врезке водопровода и (или) канализации в существующую сеть являются составной частью мероприятий по подключению абонента к системе водоснабжения и (или) водоотведения, выполняемых в рамках утвержденной для МУП " ... " инвестиционной программы тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416 "О водоснабжении и водоотведении" органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Тариф на подключение в соответствии с пунктом 83 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 включает в себя ставку тарифа за подключаемую нагрузку; ставку тарифа за расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Размер ставки тарифа за протяженность сети определяется исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и расходов по уплате налога на прибыль. Размер ставки тарифа на подключаемую нагрузку включает в себя исключительно расчетный объем расходов на осуществление мероприятий по подключению объектов абонентов, в том числе, расходов на мероприятия по фактическому присоединению к существующей системе централизованного водоснабжения и (или) водоотведения, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них.
Таким образом, подключение (технологическое присоединение) представляет собой процесс фактического осуществления организацией водопроводно-канализационного хозяйства действий по подключению объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, в связи с чем, данная обязанность заявителя прописана в пункте 19 договора о присоединении, заключенного с вышеуказанными абонентами.
Заместитель директора по экономике и финансам МУП " ... " Г., в должностные обязанности которого входит контроль за реализацией продукции и услуг, порядка ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности Предприятия, в связи с ненадлежащим контролем за соблюдением порядка ценообразования допустил применение Предприятием завышенных тарифов на услуги по подключениям (технологическим присоединениям) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, в связи с чем, нарушил установленный порядок ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КРФоАП.
Постановлением председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края N ... от 17 февраля 2016 года должностное лицо - заместитель директора по экономике и финансам МУП " ... " города Ставрополя Г.Ю.В. привлечен к административной ответственности, в связи с выявленным нарушением порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КРФоАП, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КРФоАП установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Г.Ю.В., правильно квалифицированы по части 1 статье 14.6 КРФоАП.
Постановление о привлечении Г.Ю.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.6 КРФоАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено Г.Ю.В., в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФоАП, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили в решении судьи надлежащую правовую оценку. Оснований сомневаться в правильности данной оценки не имеется.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции о виновности Г.Ю.В. в совершении данного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений и не могут служить основанием к их отмене.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
решил:
жалобу Г.Ю.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 30 июня 2016 года, оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.