Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "ГУЖФ" Бодяк Н.А. на постановление начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1 N от 10 марта 2016г. и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 24 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом",
установил:
Постановлением заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона Наконечного Д.В. от 19 февраля 2016г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "ГУЖФ". Постановление вместе с материалами проверки направлено начальнику ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главному государственному санитарному врачу для рассмотрения.
Постановлением начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1 N от 10 марта 2016г. ООО "ГУЖФ" привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 24 июня 2016г. постановление оставлено без изменения.
Защитник ООО "ГУЖФ" Бодяк Н.А. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, ссылаясь на то, что административный орган рассмотрел дело без участия представителя ООО "ГУЖФ", лишив юридическое лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя Общества Карпова С.В., заместителя военного прокурора Наконечного Д.В., защитника ООО "ГУЖФ" Бодяк Н.А., надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения должностного лица санэпиднадзора Безносюка В.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении N от 10 марта 2016г. Обществу инкриминировано в вину нарушение требований ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п.1.2, 2.1.3, 2.2.1, 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", выразившееся в том, что по состоянию на 27 января 2016г. вывоз бытовых отходов с территории жилого фонда "данные изъяты" не организован; на площадке для сбора бытовых отходов, расположенной по "адрес" отсутствует ограждения, контейнеры не закрываются крышками; территория, прилегающая к контейнерной площадке, захламлена бытовыми отходами (твердые бытовые и пищевые отходы, строительные материалы, мебель) мусор своевременно не вывезен; часть контейнеров по "адрес" расположена за пределами площадки для сбора бытовых отходов, крышки на контейнерах отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в период с 27 по 28 января 2016г. должностными лицами ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ на основании запроса заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона Наконечного Д.В. от 19 января 2016г. и распоряжений начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка выполнения ООО "ГУЖФ" условий договора, заключенного между Минобороны России и ООО "ГУЖФ" от 27 июля 2015г. N. Предметом проверки явилось качество оказания услуг по обслуживанию жилого фонда в части вывоза бытового мусора и содержания мусорных площадок территорий жилых фондов военного городка "данные изъяты", военного городка "данные изъяты", военного городка "данные изъяты", обслуживание которых обеспечивает ООО "ГУЖФ". В ходе проверки на указанных территориях выявлены нарушения требований Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
По результатам проверки заместителем прокурора Хабаровского гарнизона 19 февраля 2016г. по каждому объекту жилищного фонда в отношении ООО "ГУЖФ" возбуждено пять дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов проверки должностным лицом санэпиднадзора вынесено пять постановлений о назначении Обществу административного наказания, в том числе и постановление N от 10 марта 2016г., являющееся предметом рассмотрения по настоящему делу.
Между тем, осмотр территорий на предмет соблюдения ООО "ГУЖФ" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводился в один период времени с 27 по 28 января 2016г., нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий допущено одним и тем же юридическим лицом - ООО "ГУЖФ", Обществом допущено одно бездействие по невыполнению условий договора от 27 июля 2015г. N, при содержании территории военного городка "данные изъяты", военного городка "данные изъяты", выявленное в ходе проверки в рамках одного задания прокурора Хабаровского гарнизона и на основании распоряжений одного и того же должностного лица санэпиднадзора.
В связи с чем, инкриминируемые Обществу нарушения независимо от выявления их при осмотре территорий, расположенных по разным адресам, образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. Таким образом, оснований для вынесения пяти постановлений по делу об административном правонарушении, не имелось.
Вынесение административным органом пяти постановлений за допущенные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории каждой жилой зоны, находящейся на обслуживании Общества, влечет создание искусственной множественности правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 16 июня 2016г. оставлено без изменения постановление начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1 N от 10 марта 2016 г. о назначении Обществу административного наказания по ст.6.3 за выявленные в ходе вышеназванной проверки нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов территории жилого фонда "данные изъяты". Данное решение оставлено без изменения судьей Хабаровского краевого суда 28 июля 2016г. и вступило в законную силу.
В такой ситуации отсутствует необходимость в назначении еще одного наказания по рассматриваемому делу, так как в силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Должностному лицу административного органа при поступлении к нему нескольких материалов по выявленным нарушениям при обстоятельствах, установленных по делу, надлежало вынести одно постановление за допущенные нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории каждой жилой зоны, находящейся на обслуживании Общества.
При установленных по делу обстоятельствах, постановление начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1 N от 10 марта 2016г. и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 24 июня 2016 г. подлежат отмене.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения лицом противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания.
О дате, времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 10 марта 2016г., административный орган уведомил юридическое лицо посредством электронной почты 02 марта 2016г. (л.д.70-74), что является надлежащим извещением законного представителя юридического лица и не противоречит действующему законодательству. Оснований полагать, что Общество было лишено предоставленных законом гарантий прав защиты и не имело возможности воспользоваться своими процессуальными правами, не установлено, в связи с чем, доводы жалобы об этом, являются необоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ФГКУ "1029 ЦГСЭН" МО РФ - главного государственного санитарного врача ФИО1. N от 10 марта 2016г. и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 24 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Главное управление жилищным фондом" отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - наличие по одному и тому же факту совершения лицом противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.