Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Твери от 03.11.2015 и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 06.07.2016,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Твери от 03.11.2015 Кулаковская С.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 06.07.2016 постановление судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Твери от 03.11.2015 изменено, административное наказание, назначенное Кулаковской С.Е в виде административного штрафа, снижено до 5 000 рублей.
Кулаковская С.Е. обратилась в Тверской областной суд с жалобой на данные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, принятыми с нарушениями норм закона. В обоснование жалобы указала, что судьями дело рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности. Постановление мирового судьи она не получала, просит восстановить срок для подачи жалобы. Считала, что дело будет передано мировому судье Калининского района Тверской области по подсудности, с протоколом судебного заседания не согласна.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 04.08.2016, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно статье 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Управление Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра по Тверской области) согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 02.01.2015, (в редакции от 02.01.2015) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками.
На основании части 3 статьи 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кулаковской С.Е. было выдано предписание государственного инспектора в Тверской области по использованию и охране земель, главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тверской области Копыткина А.С. об устранении любым доступным способом в срок до 04.08.2015 нарушений статей 25, 26, 28 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившихся в самовольном занятии Кулаковской С.Е. части земель общего пользования (улицы) площадью 20,1 кв. м. и огороженного общим забором с земельным участком с кадастровым номером N с южной стороны, а также части земельного участка N, площадью 2,5 кв. м. и огороженного общим забором с земельным участком с кадастровым номером N с восточной стороны.
03.09.2015 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N проведена внеплановая документальная и выездная проверка по выполнению ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ Кулаковской С.Е. не выполнено.
Факт совершения Кулаковской С.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, установлен мировым судьей на основании:
копии предписания от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы (л.д. 6-7);
копии свидетельства о государственной регистрации права серия N N N, подтверждающего, что собственником земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, с кадастровым номером N, является Кулаковская С.Е. (л.д. 9);
копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении Кулаковской С.Е. с целью проверки исполнения ею предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16);
копии акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт неисполнения Кулаковской С.Е. предписания от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы (л.д. 19-21);
протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и о виновности Кулаковской С.Е. в его совершении основан на оценке представленных доказательств, данной по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о рассмотрении дела судьями с нарушением правил территориальной подсудности основаны на неправильном толковании норм права.
Вопреки доводам жалобы судьями верно установлено, что вина Кулаковской С.Е. характеризуется бездействием.
Согласно пункту 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (в редакции Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40) при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Адресом регистрации лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Кулаковской С.Е., согласно протоколу об административном правонарушении является: "адрес". С учетом положений Закона Тверской области "О создании и упразднении судебных участков и установления количества мировых судей Тверской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 31.05.2001 N 740-П-2, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Кулаковской С.Е. правомерно было рассмотрено мировым судьей судебного участка N 3 Центрального района г. Твери.
Иные изложенные в жалобе доводы не влекут отмены обжалуемых судебных актов, так как существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Кулаковской С.Е. к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание назначено с соблюдением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности Кулаковской С.Е., ее пенсионного возраста, устранения допущенных нарушений законодательства в полном объеме, что обоснованно признано судьей Центрального районного суда г.Твери исключительными обстоятельствами, позволило снизить назначенное наказание в виде административного штрафа, до менее минимального, размера, предусмотренного санкцией части 23 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Центрального района г. Твери от 03.11.2015 о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 06.07.2016 оставить без изменения, жалобу Кулаковской С.Е. - без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.