Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей - ФИО16 и ФИО14,
при секретаре ФИО10
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес"
по апелляционной жалобе административных истцов на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи ФИО14, судебная коллегия
установила:
административные истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, своевременно проходили переучет и продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца, а в последний раз - до декабря 2015 "адрес" очередном обращении УФМС России по "адрес" уведомило их об отказе в продлении срока действия названного статуса в связи с получением в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 138 000 руб., а также в связи с тем, что за ФИО1 и ФИО2 ранее было зарегистрировано жилое помещение, у ФИО5 имеется квартира, у ФИО3 - комната в многоквартирном доме. По мнению административных истцов, полученная компенсация не соответствовала стоимости утраченного жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по новому месту проживания, а наличие на праве собственности у ФИО5 и ФИО3 жилых помещений площадью, не соответствующей установленной норме на каждого члена семьи, и наличие прекращенного права собственности ФИО5, ФИО1 на жилье также не решило проблему их семьи с жилищным обустройством. Просили суд признать действия УФМС России по "адрес" неправомерными и обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.
В судебном заседании административный истец ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме.
По заявлению остальных административных истцов и представителя административного ответчика, дело рассмотрено в их отсутствие.
Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. В жалобе административные истцы указывают, что полученной ими компенсации оказалось недостаточно для жилищного обустройства в силу ее несоответствия стоимости утраченного жилья. По их мнению, законом не предусмотрено лишение статуса вынужденного переселенца лиц в связи с наличием прекращенного права собственности на жилые помещения, а также в связи с наличием зарегистрированного права собственности на жилые помещения площадью, не соответствующей установленным нормам. Кроме того, квартира, находящаяся в собственности у ФИО5, приобретена по ипотечному договору, долг по которому еще не уплачен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административного истца ФИО11, поддержавшей доводы жалобы, представителя правопреемника УФМС России по "адрес" - МВД по "адрес" ФИО12, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики.
Срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен административному истцу ФИО5 до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 и ФИО2 - до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 и ФИО4 - до ДД.ММ.ГГГГ
Из уведомления УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что в удовлетворении заявления административных истцов ФИО1, ФИО2 и ФИО5 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что согласно сведениям, полученным из ЕГРП, за ФИО5 на праве собственности зарегистрирована квартира, общей площадью 36,7 кв.м., расположенная по адресу: "адрес"; за ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности числилось домовладение, общей площадью 72,65 кв.м., расположенное по адресу: "адрес"; тоже самое домовладение числилось за ФИО1 на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Также в 2002 г. ими была получена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 138 000 руб.
Письмом УФМС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N административным истцам ФИО4 и ФИО3 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в составе семьи ФИО13 вышеупомянутой компенсации, а также ввиду того, что согласно сведениям, полученным из ЕГРП, ФИО3 на праве собственности принадлежит помещение по адресу: "адрес", жилая комната N, площадью 11, 4 кв.м.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО3 пояснила, что все административные истцы по настоящему делу являются членами одной семьи, а главой семьи - ФИО1 Ранее они проживали в вышеуказанном домовладении, общей площадью 72,65 кв.м., принадлежавшем ФИО1 на праве собственности. Этим обстоятельством подтверждается тот факт, что административным истцам принадлежал дом, площадь которого обеспечивала их потребность в жилом помещении при установленной учетной норме жилья в "адрес" на каждого члена семьи по 10 кв.м. Прекратив право собственности на жилой дом, истцы сознательно ухудшили свое жилищное положение.
Кроме того, административные истцы ФИО1, ФИО5 и ФИО2 пропустили срок обращения в УФМС России по "адрес" с заявлениями о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, что также является основанием для отказа им в продлении срока действия статуса.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" оставить без изменения.
Апелляционную жалобу административных истцов оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.