Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием Колбешиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального предприятия городского округа Самара " "данные изъяты"" на решение Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление Административной комиссии Красноглинского внутригородского района г. Самары N от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении юридического лица МП г.о. Самара " "данные изъяты"" оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г. Самары N от ДД.ММ.ГГГГ на МП г.о. Самара " "данные изъяты"" наложен штраф в размере "данные изъяты" рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Не согласившись с постановлением административного органа, МП г.о. Самара " "данные изъяты"" обратилось с жалобой в Красноглинский районный суд г. Самары, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено вышеуказанное решение.
В настоящей жалобе МП г.о. Самара " "данные изъяты"" считает решение суда незаконным и подлежащим отмене, ссылается на то, что судом не была дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела, подтверждающим отсутствие состава вмененного правонарушения.
Выслушав Колбешину С.В. поддержавшую жалобу,, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Так, согласно ч. 2 ст.10.4 закона Самарской области от 01.11.2007 года N115-Г"Д "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусмотрена ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.1.15, 2.1.16, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22, 4.23 и 10.3 настоящего Закона лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же нормы нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 17 главы 7 раздела 3 "Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 установлено, что организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов и мусора, обязаны обеспечить: ежедневную уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории; в зимний период года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением; контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", МП г.о. Самара " "данные изъяты"" допустило неисполнение требований п. 17 гл. 7 раздела 3 "Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, а именно: контейнерная площадка находится в ненадлежащем состоянии, на прилегающей территории скопление крупногабаритного мусора, не осуществлена ежедневная уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. При этом, постановлением административной комиссии Красноглинского района г.о. Самара N от ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара " "данные изъяты"" было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения по ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Обстоятельства наличия договорных отношений по обслуживанию указанного жилого дома МП г.о. Самара " "данные изъяты"" не оспаривались и подтверждаются договором управления многоквартирными домами, заключенным последним с Департаментом управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт административного правонарушения и виновность МП г.о. Самара " "данные изъяты"" в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самара " "данные изъяты"" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 " Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Доводы жалобы относительно отсутствия самого события правонарушения в связи с тем, что уборка контейнерной площадки производится надлежащим образом подрядной организацией не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания п. 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства территории г.о. Самара безусловно следует, что ежедневная уборка контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории является обязанностью организации, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа, если договором с подрядной организацией не предусмотрено иное, однако представленный договор на оказание услуг по вывозу отходов от ДД.ММ.ГГГГ за N N, заключенный с ООО " "данные изъяты"" не предусматривает обязанностей Исполнителя по уборке контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории.
Каких-либо доказательств принятия всех возможных мер по недопущению выявленного административным органом правонарушения МП г.о. Самара " "данные изъяты"" ни в первую ни в апелляционную инстанции не представило.
Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", с учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе и устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела административным органом, в связи с чем, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.
При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину МП г.о. Самара " "данные изъяты"".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г. Самары N от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального предприятия городского округа Самара " "данные изъяты"" по ч. 2 ст. 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" оставить без изменения, жалобу МП г.о. Самара " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.