Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Мартемьяновой С.В.,
судей Назейкиной Н.А., Занкиной Е.П.,
при секретаре Астафьевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Самарской области на решение Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
"Исковое заявление Г.А.А. к Министерству здравоохранения Самарской области о признании права на обеспечение лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими показаниями и обеспечению медицинским лечением, удовлетворить.
Признать за Г.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом Алглюкозидаза альфа (торговое наименование "Майозайм") для лечения "данные изъяты" за счет бюджетных средств Самарской области.
Обязать Министерство здравоохранения Самарской области пожизненно обеспечить Г.А.А. необходимым медикаментозным лечением препаратом "данные изъяты" в дозе "данные изъяты" по медицинским (жизненным) показаниям в условиях стационара по месту жительства.
Обратить решение к немедленному исполнению.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мартемьяновой С.В., объяснения представителя Министерства здравоохранения Самарской области - К.О.В. в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на жалобу истицы Г.А.А. и ее представителя Н.А.Н., представителей ГБУЗ СО "Шенталинская ЦРБ" - Н.Е.И. и З.В.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Г.А.А. обратилась в Самарский районный суд г. Самары с иском к Министерству здравоохранения Самарской области о признании права на обеспечение лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими показаниями и обеспечению медицинским лечением.
В обоснование иска указала, что она "данные изъяты" и страдает "данные изъяты", относящимся к "данные изъяты", тип "данные изъяты". Данное заболевание является орфанным тяжелым наследственным, носит прогрессирующий характер с развитием ранней тяжелой инвалидизации и при отсутствии патогенетического лечения приводит к летальному исходу. В апреле 2012 г. консилиум ФГБУ МГНЦ (Московский генетический научный центр) РАМН с учетом тяжелого состояния истицы, принял решение о начале ферментозаместительной терапии препаратом Майозайм. Данный препарат является дорогостоящим и поступал в больницы страны по гуманитарной линии, так как не был зарегистрирован на территории Российской Федерации. В феврале 2014 г. препарат получил официальную регистрацию на территории Российской Федерации и благотворительное обеспечение прекратилось. В 2014 г. истец неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения Самарской области с просьбой обеспечить ее необходимым препаратом, с такими же просьбами обращался и Главный врач ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина", однако получала отказы в предоставлении необходимого препарата, в связи с тем, что "данные изъяты" не входит в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний. В целях подтверждения необходимости в лечении препаратом Майозайм с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в Федеральном Государственном Бюджетном Научном Учреждении (ФГБНУ) "Институт экспериментальной медицины" г. Санкт Петербург, где был подтвержден диагноз - "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась к руководителю Министерства здравоохранения Самарской области с просьбой обеспечить ее жизненно необходимой терапией. Однако ей было отказано, поскольку препарат Майозайм отсутствует в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 г. N 2724-р.
Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства Г.А.А. просила суд признать за ней право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом Алглюкозидаза альфа (торговое наименование "Майозайм") для лечения "данные изъяты" за счет бюджетных средств Самарской области, обязать Министерство здравоохранения Самарской области пожизненно обеспечить Г.А.А. необходимым медикаментозным лечением препаратом Алглюкозидаза альфа (торговое наименование "Майозайм") в дозе 20 мг/кг каждые две недели по медицинским (жизненным) показаниям в условиях стационара по месту жительства, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Министерство здравоохранения Самарской области в апелляционной жалобе просит отменить, поскольку законные основания для возложения на министерство такой обязанности отсутствуют, указанный препарат отсутствует в утвержденных перечнях, болезнь истца также не предусмотрена перечнем жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, истец не состоит в региональном сегменте Федерального регистра лиц, которым государство гарантирует лекарственное обеспечение, стандарт лечения заболевания истца отсутствует, заключение врачебной комиссии о назначении истцу Алглюкозидаза альфа отсутствует, рецепт на льготных условиях не выписан, суд неправильно применил положения материального права, достаточные для удовлетворения иска доказательства отсутствуют и стороной истца не представлены, позиция Минздрава России не является определяющей, обращение решение суда к немедленному исполнению не основано на законе.
В заседании судебной коллегии представители Министерства здравоохранения Самарской области - К.О.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представители третьего лица ГБУЗ СО "Шенталийская ЦРБ" - Н.Е.И. и З.В.В. оставили принятие решения о законности решения суда первой инстанции на усмотрение суда.
Г.А.А. и ее представитель Н.А.Н. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считают решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В силу положений пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как следует из статьи 13 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Согласно частям 1-4 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения.
Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".
Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень, утвержденный в соответствии с частью 3 настоящей статьи, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
В соответствии с частью 5 статьи 37 и частью 1 статьи 48 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии.
В силу пунктов 3, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой при амбулаторном лечении по перечням групп населения и категориям заболеваний, которые утверждены данным Постановлением. При этом Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденными указанным Постановлением, инвалидам все без исключения лекарственные средства по медицинским показаниям по рецептам врача при амбулаторном лечении предоставляются бесплатно.
Полномочия Российской Федерации по организации обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе и лекарственное обеспечение, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление данных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляемых на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2008 года Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничения полномочий" органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов (статья 4.1).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 года 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
В силу части 9 статьи 83 названного федерального закона обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с законодательством расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
При этом, орган государственной власти субъекта РФ вправе за счет доходов бюджета субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов: определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи.
Как установлено судом первой инстанции, Г.А.А. является "данные изъяты", что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ серии ВТЭ-121 N (л.д. ДД.ММ.ГГГГ), и "данные изъяты", тип "данные изъяты".
Из представленных документов следует, что истице подтвержден данный диагноз, обусловленный редким заболеванием, приводящим к сокращению продолжительности жизни.
Так, врачебным консилиумом, проведенным в апреле 2012 года с учетом тяжелого состояния истицы, принято решение о начале ферментозаместительной терапии препаратом "Майозайм" (л.д "данные изъяты").
Согласно выписному эпикризу Самарской областной клинической больницы им. М.И. Калинина из истории болезни N истице установлен диагноз: " "данные изъяты". В числе рекомендаций: повторное введение препарата "Майозайм" с интервалом в 2 недели под наблюдением медицинского генетика (л.д. "данные изъяты").
Заключением ФГБНУ "Институт экспериментальной медицины" г. Санкт-Петербург от ДД.ММ.ГГГГ, установлен основной диагноз истицы: "данные изъяты", "данные изъяты". На основании данных анамнеза болезни, клинической симптоматики, данных инструментального и лабораторного обследования, данных молекулярно-генетического анализа и клинических данных, подтверждающих эффективность
специфической ферментазаместительной терапии алглюкозидазой альфа (Майозайм), у пациентки подтвержден "данные изъяты" с "данные изъяты". По жизненным показаниям необходимо пожизненное продолжение патогенетической ферментазаместительной терапии алклюкозидазой альфа (Майозайм) в дозировке 20 мг/кг каждые две недели (л.д. "данные изъяты").
Препарат "Майозайм" является дорогостоящим, и единственно возможным вариантом эффективного лечения "данные изъяты" поступал в больницы страны по гуманитарной линии согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 09.08.2005 года N 494, так как не был зарегистрирован на территории РФ. Однако в феврале 2014 года препарат получил официальную регистрацию на территории РФ и благотворительное обеспечение препаратом прекратилось.
Установлено, что истица неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о необходимости принятия решения врачебной комиссией о дальнейшей тактики ведения лечения и терапии "Майозамом", однако до настоящего времени заключение врачебной комиссии отсутствует (л.д. "данные изъяты") "данные изъяты".
Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями допрошенного в суде первой инстанции свидетеля и.о. заведующего отделения Медико-генетической консультации Н.С.А., пояснившей суду, что Г.А.А. наблюдалась в клиниках с 12 летнего возраста. Она лично наблюдала пациентку с 2011 года с диагнозом " "данные изъяты"". Истица обследовалась в ФГБНУ "Институт экспериментальной медицины Санкт-Петербурга, ФГБУ МГНЦ (Московский генетический научный центр) РАМН в клинике Гамбурга, по результатам данных обследований были выявлены признаки "данные изъяты". В начале 2014 года по решению консилиума начали терапию Майозаймом, в результате чего у пациентки наблюдались субъективные признаки улучшения общего состояния; она прибавила в весе, улучшилась речь, стабилизировались функции дыхания. В январе 2014 года Майозайм был зарегистрирован в России, однако в связи с тем, что диагноз истице не был подтвержден вопрос о продолжении терапии оставался открытым. В 2015 году в результате обследования в Санкт-Петербурге истице был подтвержден "данные изъяты" с подтверждением правильной терапии Майозаймом. С целью получения заключения врачебной комиссии Московский генетический научный центр РАМН все документы, имеющиеся в Самарской областной клинической больнице им. Середавина в начале 2016 года были вновь направлены для подтверждения диагноза, однако до настоящего времени решения не принято. С учетом длительных перерывов в ведении препарата у пациентки наблюдается стабильное ухудшение.
Согласно ответу ФГБНУ Медико-Генетического научного центра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у истицы подтвержден "данные изъяты" и определена тактика ведения пациентки. Подтвержденная клиническая эффективность проводимой в данном момент патогенетической ферменетазаместительной терапии свидетельствует в пользу правильно установленного диагноза и дальнейшей тактики ведения пациентки. "данные изъяты", установленное в истицы Г.А.А. - жизнеугрожающее, которое приводит, в том числе к значительному сокращению жизни. В связи с чем, как можно более ранее начало ферментзаместительной терапии является жизненноважной мерой, которая позволит повысить выживаемость пациентов и улучшить их социальную адаптацию.
Факт ухудшения состояния истицы при увеличении перерывов между инфузиями и в результате отсутствия инфузий в последние 5 недель подтверждены лечащим врачом Шенталинской ЦРБ в амбулаторной карте и представленном эпикризе от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксировано субъективное и объективное ухудшение состояния, указано на нуждаемость в лечении препаратом "Майозайм" постоянно в дозе 800 мг х 2 раза в месяц (через каждые две недели), клинический диагноз: "данные изъяты"
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Г.А.А.
В ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт наличия у истицы "данные изъяты" Данное заболевание является редким, приводящим к сокращению жизни.
Клиническая эффективность предпринятой ферментзаместительной терапии препаратом "Майозайм" подтверждена исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, которыми установлено, что по своему лекарственному воздействию терапии алглюкозидазой альфа (Майозайм) является единственным препаратом, приводящим к улучшению состояния здоровья истицы.
Как следует из статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со Стандартными Правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых 20.12.1993 года генеральной Ассамблеей ООН, государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут потребоваться для поддержания или повышения уровня жизнидеятельности.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 года 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, а также приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Статьей 19 названного федерального закона предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантируемом объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Истицей представлена достаточная совокупность доказательств того, что отсутствие лечения препаратом приводит к жизнеугрожающим для Г.А.А. последствиям, что является нарушением приведенных выше конституционных принципов приоритета и высшей ценности прав и свобод человека, не допускающих ставить жизнь пациента под непосредственную угрозу и зависимость только лишь от управленческих решений уполномоченных на лекарственное обеспечение органов публичной власти, даже в случае формального соответствия действий последних установленных для них регламентов и иных руководящих документов, поскольку иное противоречит социальной природе и гуманитарной основе государства в целом, а также ведет к несоблюдению международных обязательств.
Согласно медицинским документам как за 2014 - 2016 гг. при приеме препарата "Майозайм" прогрессирование заболевание истца прекратилось, отмечалась положительная динамика, а при снижении дозы препарата в силу перебоев в снабжении, фиксировалось ухудшение состояния здоровья Г.А.А.
Таким образом, суд правильно установил, что совокупность представленных медицинских документов, в том числе консилиумов, заключений и комиссий различных медицинских учреждений в составе врачей по профилю заболевания подтверждает нуждаемость истицы в приеме лекарственного препарата "Майозайм" в целях сохранения ее жизни и единственного способа противодействия неблагоприятным последствиям и прогнозам лечения "данные изъяты" ( "данные изъяты") которая включена в Перечень редких (орфанных) заболеваний, размещенный на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникацонной сети "Интернет" в соответствии с положениями части 2 статьи 44 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 15 Федерального закона от 21.11.2011 года 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями лекарственными препаратами по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ, входит и перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам РФ, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
При этом названный федеральный закон не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, что также отражено в письме Минздрава России от 08.07.2013 г. N 21-6/10/2-4878, в котором обращено внимание на недопустимость отказов гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В случае установления в определенном законом порядке необходимости обеспечения для лечения указанных больных соответствующими лекарственными препаратами, указанные больные имеют право на обеспечение данными лекарствами. Иное означало бы снижение уровня государственных гарантий охраны здоровья граждан, особенно в этом нуждающихся в силу самого характера заболевания, что опровергает доводы апелляционной жалобы о том, что препарат "Майозайм" отсутствует в утвержденных перечнях, а болезнь истца также не предусмотрена перечнем жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности
В свете изложенного выше судебная коллегия признает несостоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии законных оснований для возложения на министерство обязанности по обеспечению истца препаратом "Майозайм" по медицинским показаниям.
Отсутствие истца в региональном сегменте Федерального регистра лиц, которым государство гарантирует лекарственное обеспечение, не умаляет право пациента Г.А.А. на получение за счет бюджета лекарственного препарата, необходимого ей по медицинским показаниям в целях сохранения жизни.
Отсутствие утвержденного стандарта лечения заболевания истца, не служит препятствием его лекарственного обеспечения, при доказанной чрезвычайной нуждаемости в препарате.
Доводы апелляционной жалобы министерства об отсутствии заключения врачебной комиссии о назначении истице препаратом "Майозайм", выводы суда не опровергают.
Нуждаемость истца в препарате доказана совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе и главным образом медицинской документацией не оставляющей сомнений в том, что длительный перерыв в его приеме влечет непосредственную угрозу для жизни Г.А.А.
Кроме того, истец неоднократно обращался за проведением врачебной комиссии, однако до настоящего времени она не проведена, в чем вина пациента отсутствует.
По тем же основаниям судебная коллегия считает не убедительными доводы апелляционной жалобы о том, что соответствующий рецепт на льготных условиях истцу не выписан.
Вопреки доводам апелляционной жалобы нормы материального права применены судом правильно, а доказательства оценены в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ.
Обращение судом решения к немедленному исполнению соответствует положениям статьи 212 ГПК РФ, поскольку необходимость его исполнения обусловлено особыми обстоятельствами, связанными с состоянием здоровья истца, а промедление исполнения может привести к невосполнимому ущербу и невозможности исполнения.
Порядок закупки препарата и иные процедурные составляющие не влияют на необходимость в данном случае обратить решение суда к немедленному исполнению.
В свете изложенного выше судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах вывод суда об удовлетворении иска Г.А.А. к Министерству здравоохранения Самарской области о признании права на обеспечение лекарственным препаратом в соответствии с медицинскими показаниями и обеспечению медицинским лечением, является правильным.
Указанные в апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Самарской области доводы по существу повторяют обстоятельства дела, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, принятого при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Самарской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.