Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Шилова А.Е., Лазаревой М.А.,
при секретаре Булановой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Катина А.А. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 29 июня 2016 года по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району города Самары к Катину А.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам, с участием Алейниковой С.В. (представителя ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары), Слюсарь Г.А. (представителя Катина А.А.),
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Катина А.А. задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере 279 795,49 руб. и пени за период с 01.10.2015 по 12.10.2015 в размере 1 265,95 руб., ссылаясь на то, что данная задолженность в добровольном порядке ответчиком не погашена.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 29 июня 2016 года административный иск удовлетворен. С Катина А.А. в доход бюджета г.о.Самара взыскана недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 279 795,49 руб. и пени за период с 01.10.2015 по 12.10.2015 в размере 1 265,95 руб. Также в доход бюджета г.о.Самара взыскана государственная пошлина в размере 6 010,61 руб.
В апелляционной жалобе Катин А.А. ставит вопрос об отмене решения, указывая, что при расчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером N применена неверная кадастровая стоимость данного земельного участка и ставка налога. Решением Самарского областного суда от 20.08.2015 кадастровая стоимость данного участка установлена в размере 6 015 568,17 и с учетом даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости применяется для целей налогообложения с 01.01.2014. Поскольку земельный участок используется под индивидуальную жилую застройку, ставка налога, по мнению истца, должна составлять 0,3%.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика доводы жалобы поддержала.
Представитель ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары полагала необходимым произвести перерасчет земельного налога за 2014 года исходя из кадастровой стоимости, определенной решением Самарского областного суда от 20.08.2015.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании сведений о зарегистрированных земельных участках и их кадастровой стоимости в адрес Катина А.А. направлено налоговое уведомление N428166 о подлежащей уплате сумме земельного налога за 2014 год в размере 279 795,49 руб. за земельный участок с кадастровым номером N со сроком уплаты до 01.10.2015. Налог рассчитан исходя из налоговой базы 18 653 032,44 руб. по налоговой ставке 1,5%.
В связи с неуплатой налога в установленный срок Катину А.А. направлено требование об уплате налога N247425 от 12.10.2015, которым предложено в срок до 24.11.2015 уплатить недоимку по налогу, а также начисленные пени в размере 1 265,95 руб.
Ссылаясь на то, что указанное требование оставлено без исполнения, 27.04.2016 ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары обратилась в суд с настоящим административным иском. Установленный ст.48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд административным истцом соблюден.
Удовлетворяя требования о взыскании земельного налога в заявленном налоговым органом размере, суд исходил из того, что налог рассчитан на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим кадастровый учет, согласно которым по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость земельного участка составляла 18 653 032,44 руб. На момент направления налогового уведомления и требования, сведения об иной кадастровой стоимости в ГКН внесены не были.
Вместе с тем, решением Самарского областного суда от 20.08.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N установлена по состоянию на 25.11.2013 в размере 6 015 568,17 руб.
Согласно ст.24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Аналогичные положения предусмотрены абз.6 п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ.
В решении Самарского областного суда от 20.08.2015 определено, что датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости является 28.11.2014.
Таким образом, установленная данным решением кадастровая стоимость подлежит применению для исчисления земельного налога, начиная с 1 января 2014 года.
Как усматривается из материалов дела, данные сведения о кадастровой стоимости внесены в ГКН 03.11.2015 (л.д.44).
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 90 234 руб. (6 015 568,17 Х 1,5%).
Вопреки доводам ответчика, оснований для применения ставки налога в размере 0,3% в связи с фактическим использованием земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не имеется, поскольку в ГКН содержатся сведения о разрешенном использовании данного земельного участка - под объекты недвижимости. В соответствии с подп.7 п.5 Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 "Об установлении земельного налога" для таких земельных участков применяется налоговая ставка 1,5%.
Поскольку требование об уплате налога в размере 279 795,49 руб. было предъявлено необоснованно, пени за неуплату данной недоимки не подлежат взысканию.
В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 2 907,02 руб.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда изменить, изложив резолютивную часть в новой редакции.
Руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Самары от 29 июня 2016 года изменить. Резолютивную часть изложить в новой редакции: "Взыскать с Катина А.А. в доход бюджета города Самары сумму недоимки по земельному налогу за 2014 год 90 234 рубля. Взыскать с Катина А.А. государственную пошлину в размере 2 907 руб. 02 коп."
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.