Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации "СПВ" С.П.В. на постановление мирового судьи судебного участка N8 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 04.05.2016 года и решение Кировского районного суда г.Самары от 23.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N8 Кировского судебного района г.Самары Самарской области от 04.05.2016 года директор ООО ЧОО "СПВ" С.П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Кировского районного суда г.Самары от 23.06.2016 года постановление мирового судьи от 04.05.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО ЧОО "СПВ" С.П.В., ссылаясь на незаконность и необоснованность состоявшихся судебных решений, не соответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела, отсутствие со стороны судебных инстанций надлежащей правовой оценки представленным по делу доказательствам, указывает на отсутствие в материалах дела об административном правонарушении доказательств подтверждающих, что ООО ЧОО "СПВ" оказывало услуги охраны объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, полагает, что подписание контракта не означает фактическое предоставление услуги, закон не запрещает привлекать соисполнителей по контракту к ответственности, обращает внимание, что между тремя сторонами подписан договор, согласно которому МНБУ "Центр - Сервис" является заказчиком, а ООО ЧОП "Команда" и ООО ЧОО "СПВ" соисполнителями, ООО ЧОО "СПВ" не оказывает в г.Новокуйбышевске по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, отсутствие у персонала ГБР служебного оружия не является событием правонарушения, - и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц. общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Целями административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пп. 2, 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу п.32 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 года N 99-ФЗ частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
На основании ст.3 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N2487-1 от 11.03.1992 года разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к аптитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Согласно ст.11 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N2487-1 от 11.03.1992 года оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В силу ст.12 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 11.03.1992 года предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
В соответствии с подп. "а" п.4 "Положения о лицензировании частной охранной деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года N498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным п.2.1 настоящего Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города Новокуйбышевска Самарской области совместно со старшим инспектором ГЛРР О МВД России по г. Новокуйбышевску ФИО2, старшим оперуполномоченным отдела в г. Новокуйбышевске УФСБ по Самарской области ФИО3, УУП ОУУП и ОП ОМВД России по г. Новокуйбышевску ФИО4, ФИО5 04.02.2016 с 11 часов 30 минут до 15 часов 30 минут, по информации поступившей от начальника отдела УФСБ РФ по Самарской области в г.Новокуйбышевске, начальника полиции О МВД России по г.Новокуйбышевску, проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав несовершеннолетних, о противодействии терроризму, оказании услуг по охране образовательных учреждений г.о.Новокуйбышевск и о лицензировании в ООО ЧОО "СПВ", юридический адрес: "адрес" А. ком. 201/1, в ходе которой установлено, что ООО ЧОО "СПВ", являясь лицензиатом на основании контракта N412-12/15 от 29.12.2015 года, осуществляет охрану 58 объектов (дошкольных, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих свою деятельность на территории г.о. Новокуйбышевск) с нарушением требований о лицензировании отдельных видов деятельности - при отсутствии служебного огнестрельного оружия и специальных средств:
- НМБУ "Центр-сервис" в целях реализации функции по противодействию терроризму и охране образовательных учреждений 29.12.2015 года заключило контракт N412-12/15 с ООО ЧОО "СПВ". В соответствии пп.1.1., 1.2. контракта ООО ЧОО "СПВ" принимает на себя обязательства по оказанию охранных услуг зданий, сооружений, помещений, территории "Заказчика" с использованием средств тревожной сигнализации (кнопки тревожной сигнализации) (58 объектов). Соответственно исполнитель ООО ЧОО "СПВ" должно соответствовать требованиям Закона РФ от 11.03.1992 года N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также иным нормативным актам и инструкциям, регламентирующим данный вид деятельности;
- ООО ЧОО "СПВ" поставлено на учет в Едином государственном реестре юридических лиц, ИНН N, КПП N. На осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОО "СПВ" выдана лицензия 40 N002637 от 04.09.2015 года. Согласно данной лицензии ООО ЧОО "СПВ" обязано выполнять требования федерального законодательства, регламентирующие осуществление частной охранной деятельности. Постановлением Правительства РФ N948 от 09.09.2015 года в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", внесены изменения в части подп. "а" п.4 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств. Однако согласно базе СЦОУ АИПС "Оружие-МВД" ООО ЧОО "СПВ" не имеет в наличии служебного огнестрельного оружия и не может осуществлять охрану при помощи технических средств сигнализации;
- 09.11.2015 года начальником ГУ МВД России по Самарской области в адрес ООО ЧОО "СПВ" направлено предписание об устранении нарушений лицензионных требований в связи с внесенными изменениями законодательства, со сроком исполнения до 25.12.2015 года. Вместе с тем, ООО ЧОО "СПВ", зная об имеющихся нарушениях лицензионных требований, продолжало осуществлять свою деятельность в нарушение требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности;
- в соответствии с п.5.2 Контракта N412-12/15 ООО ЧОО "СПВ" обязано при поступлении сигнала "Тревога" с объекта в период времени, когда объект находится под централизованным наблюдением, направлять наряд (группу немедленного реагирования) для выяснения причины срабатывания тревожной сигнализации, а при необходимости принимать меры к пресечению противоправных действий и задержанию лиц их совершающих. Прибытие наряда на объект "Заказчика" в случае поступления сигнала на пульт должно производиться в течение 10 минут. Пунктом 3 приложения N 1 (задания) к контракту N 412-12/15 предусмотрено, что ООО ЧОО "СПВ" (Исполнитель) обеспечивает прибытие на объект по тревожному сообщению не менее 2 сотрудников Исполнителя в форменном обмундировании с логотипами Исполнителя, каждый из которых экипирован средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны (палка Специальная, средства ограничения подвижности и специальные газовые средства, бронежилет, каска) и служебным или табельным огнестрельным оружием. Автотранспорт группы реагирования должен иметь постоянную связь с ПЦО Исполнителя, где установлен пульт централизованного наблюдения. Однако несмотря на отсутствие возможности качественно и в полном объеме выполнить предусмотренные контрактом обязательства ООО ЧОО "СПВ" заключило с НМБУ "Центр-сервис" вышеуказанный контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.