Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года постановление мирового судьи от 13.04.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С., указывая на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении ООО "Управляющая компания N ЖКХ" представлены документы, свидетельствующие о принятии мер к проведению мероприятий по устранению выявленного нарушения в части ремонта кровельного покрытия многоквартирного "адрес" по б-ру Луначарского "адрес", ссылаясь на невозможность устранения выявленного нарушения в зимний период, просит учесть, что в настоящее время ремонт кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда "адрес" по б-ру Луначарского "адрес" полностью выполнен, признать правонарушение малозначительным и отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по административному делу.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 года N 307-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 25.12.2015 года N 1434, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, - проверка кровли на отсутствие протечек, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что 02.02.2016 года, в рамках проверки поступившего обращения жителя квартиры, расположенной по адресу: б-р Луначарского, "адрес", Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения руководителя центрального управления жилищного надзора от 29.01.2016 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по результатам которой установлено, что ООО "Управляющая компания N ЖКХ", генеральным директором которого является М.В.С., допущены нарушения: п.7 абз.14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N290; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170; п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; условий договора управления многоквартирным домом, - выразившиеся в неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда "адрес" по б-ру Луначарского "адрес".
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 02.02.2016 года NТАвз-197668 и послужили основанием для составления 04.02.2016 года государственным жилищным инспектором Самарской области в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. протокола NТАвз-197668 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что генеральным директором ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 04.02.2016 года (л.д.3-5); заявление жительницы "адрес" по б-ру Луначарского "адрес" от 25.01.2016 года о протечке кровли с 25.10.2015 года и бездействии ООО "Управляющая компания N ЖКХ" по устранению данного нарушения (л.д.16); акт проверки от 02.02.2016 года, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО "Управляющая компания N ЖКХ" лицензионных требований в части неисправности кровельного покрытия над квартирами N, N и 9 подъезда "адрес" по б-ру Луначарского "адрес" (л.д.11-12); распоряжение заместителя руководителя управления жилищного надзора от 29.01.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Управляющая компания N ЖКХ" (л.д.14-15), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Факт наличия вышеуказанного нарушения на момент проведения государственной жилищной инспекцией Самарской области 02.02.2016 года проверки ФИО2 - представителем М.В.С. в ходе рассмотрения 23.03.2016 года мировым судьей административного дела не оспаривался.
Из заявления жительницы "адрес" по б-ру Луначарского "адрес" от 25.01.2016 года следует, что с 25.10.2015 года кровельное покрытие над квартирой протекает. На неоднократные обращения в ООО "Управляющая компания N ЖКХ" каких-либо мероприятий по ремонту кровельного покрытия не выполняются (л.д.16).
Устранение выявленного нарушения в настоящее время, о чем указывает генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в надзорной жалобе, не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку в силу п.7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290, управляющие организации обязаны осуществлять постоянный контроль и незамедлительно принимать меры к устранению выявленных протечек кровли многоквартирных домов.
Иные доводы, приведенные в надзорной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении и направлены на иную оценку представленных доказательств.
Таким образом, генеральный директор ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С.обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы о применении ст.2.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку совершенное административное правонарушение свидетельствует о принебрежительном отношении к лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов и не может быть признано малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, устранения выявленного нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении, с учетом положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. на постановление мирового судьи от 13.04.2016 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 07.06.2016 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2016 года и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Управляющая компания N ЖКХ" М.В.С. оставить без изменения, надзорную жалобу М.В.С.оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.