Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года и решение Самарского областного суда от 16.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)",
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 N-ОБ/429/87/5 от 15.09.2015 года ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 32000 рублей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Решением Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области N-ОБ/429/87/5 от 15.09.2015 года отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Самарского областного суда от 16.06.2016 года решение Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе государственный инспектор труда ФИО4, указывая на необоснованное освобождение ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, просит отменить состоявшиеся судебные решения с направлением административного дела на новое рассмотрение.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 15.09.2015 года при проведении на основании распоряжения врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 12.08.2015 года внеплановой документарной проверки
ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" установлено несоблюдение требований трудового законодательства, выразившееся в том, что в нарушение абз. 6 ч. 2 ст. 22, ст. ст. 133, 149, 153, 154 ТК РФ работодатель не оплачивает в повышенном по сравнению с МРОТ размере работу ФИО5 в условиях, отклоняющихся от нормальных. Так, доплата за работу в ночное время (в январе 2015 года - 330,64 руб., в феврале 2015 года - 251,42 руб., в марте 2015 года - 218,01 руб., в апреле 2015 года - 385,71 руб., в мае 2015 года - 57,81 руб., в июне 2015 года -346,46 руб., в июле 2015 года - 366,61 руб., в августе 2015 года - 401,53 руб.), а также доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (в январе 2015 года - 934,31 руб., в феврале 2015 года - 172,40 руб., в мае 2015 года - 82,58 руб.), включена в объем МРОТ.
По результатам проведенной проверки государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области постановлением N-ОБ/429/87/5 от 15.09.2015 года ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 32000 рублей.
Отменяя постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области N-ОБ/429/87/5 от 15.09.2015 года и прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)", судья Исаклинского районного суда Самарской области в решении от 15.03.2016 года указал об отсутствии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в действиях ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" поскольку, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что размер месячной заработной платы сторожа ФИО5, включающий в себя должностной оклад, доплату за работу в ночное время, нерабочие праздничные дни, а также иные выплаты за проверочный период составил величину менее минимального размера оплаты труда.
Решением судьи Самарского областного суда от 16.06.2016 года по жалобе государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 решение Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, вступивших в законную силу, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Учитывая вышеизложенные нормы, а также тот факт, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно исследовать доказательства по делу, что являлось бы основанием для отмены состоявшихся судебных решений и направлении административного дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.17 КоАП РФ, не установлено, основания для удовлетворения надзорной жалобы государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 отсутствуют.
При таких обстоятельствах, надзорная жалоба государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 об отмене вступивших в законную силу решения Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года и решения судьи Самарского областного суда от 16.06.2016 года удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 15.03.2016 года об отмене постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области N-ОБ/429/87/5 от 15.09.2015 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ГБУ Самарской области "Шенталинский пансионат милосердия для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" и решение судьи Самарского областного суда от 16.06.2016 года оставить без изменения, надзорную жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО4 оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.