Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Салимова А. ЗА. оглы на вступившие в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2016 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 17 февраля 2016 года, которыми
Салимов А. ЗА. оглы, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" "адрес" гражданин "адрес" по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю Слюсарем С.П., ДД.ММ.ГГ в 19 часов 25 минут по адресу: "адрес" был выявлен гражданин Республики Азербайджан Салимов А.З.о., который пребывает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих это право, чем нарушил ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
По делу вынесено вышеуказанное постановление (с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГ).
Решением судьи Алтайского краевого суда от 17 февраля 2016 года (с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГ) постановление судьи районного суда уточнено с указанием на принудительную форму выдворения. Постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Салимова А.З.о. - Акатова А.О. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в "адрес"вой суд, Салимов. А.З.о. просит об отмене вынесенных судебных постановлений в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что длительное время проживает на территории Российской Федерации, временно зарегистрирован по месту жительства, состоит в браке с С.Н.С., имеющей гражданство Российской Федерации, с которой у них совместный ребенок - С.Т., ДД.ММ.ГГ года рождения; судом необоснованно приняты во внимание справка-меморандум в отношении него и сведения Информационного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю; выдворение за пределы Российской Федерации приведет к ухудшению благосостояния его жены и ребенка, нарушит семейные связи; он принимает активное участие в воспитании сына; ранее ему были выданы паспорт гражданина Российской Федерации и вид на жительство.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и
Как следует из материалов дела, Салимов А.З.о., являясь гражданином Республики Азербайджан, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ в порядке, не требующем получении визы, в связи чем должен был выехать за пределы Российской Федерации по истечении девяносто суток, то есть до ДД.ММ.ГГ. По истечении указанного срока Салимов А.З.о. за пределы Российской Федерации не выехал, чем допустил нарушение в области миграционного законодательства, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения Салимовым А.З.о. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: рапортами, справкой инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю Слюсаря С.П. (л.д.1, 3, 5, 55), копиями заключения об отказе в выдаче вида на жительство от ДД.ММ.ГГ, заключения об аннулировании вида на жительство от ДД.ММ.ГГ, справки-меморандума от ДД.ММ.ГГ (л.д.10-14, 39-40), протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.51-52), протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от ДД.ММ.ГГ (л.д.56), протоколом об административном задержании *** (л.д.57), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В этой связи вывод судьи районного суда о наличии в действиях Салимова А.З.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о длительном проживании в Российской Федерации, регистрации брака с С.Н.С., имеющей гражданство Российской Федерации, наличии малолетнего ребенка, об ухудшении благосостояния семьи, о нарушении семейных связей, об активном участии в воспитании сына не могут повлечь отмену судебных актов.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая личность Салимова А.З.о., характер совершенного административного правонарушения, судья районного суда верно усмотрел основания для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на необоснованное принятие во внимание справки-меморандума и сведений Информационного центра ГУ МВД России по Алтайскому краю подлежит отклонению, поскольку названные документы являются доказательствами по делу, что согласуется со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оценены судьями наряду с иными доказательствами по делу.
Утверждение в жалобе о получении паспорта гражданина Российской Федерации и вида на жительство является несостоятельным. Как усматривается из материалов дела, выданный заявителю ДД.ММ.ГГ паспорт гражданина Российской Федерации по результатам служебной проверки УФМС России по Алтайскому краю признан недействительным, изъят ДД.ММ.ГГ. На основании заключения начальника УФМС России по Алтайскому краю *** от ДД.ММ.ГГ в связи с привлечением Салимова А.З.о. к административной ответственности ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вид на жительство был аннулирован.
Законность и обоснованность постановления судьи районного суда проверены судьей краевого суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2016 года, решение судьи Алтайского краевого суда от 17 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Салимова А. ЗА. оглы - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.