Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Сафина Ф.Ф.,
судей Нурисламовой Э.Р.,
Милютина В.Н.,
при секретаре Проскуряковой С.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
исковые требования Межрайонной ИФНС России N ... по Республике Башкортостан к ФИО1 взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России N ... по Республике Башкортостан задолженность по земельному налогу, в том числе пени 262,69 руб.
Заслушав доклад судьи ФИО5 судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N ... по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, в том числе пени 262,69 руб. В обоснование указала, что за налогоплательщиком ФИО1 образовалась задолженность по уплате земельного налога и пени - 262,69 рубля на объект налогообложения. Просил взыскать с ФИО1 задолженность по уплате земельного налога и пени - 262,69 рубля.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, считает его незаконным, поскольку расчеты проведены не по действительной кадастровой стоимости земельного участка.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании пункта 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исходя из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требованием N ... ответчик уведомлен о необходимости уплаты земельного налога по состоянию на дата.
Согласно ч.1,3,4 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИФНС России N ... по РБ заявлены требования о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 262,69 руб. с дата по дата.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу, тогда как такие требования административным истцом не заявлялись, в связи с чем, решение в указанной части подлежит изменению, с указанием на взыскание пени.
Доводы апелляционной жалобы о том, что налоговый орган при расчете суммы задолженности по земельному налогу не учитывал действующую кадастровую стоимость земли, не могут служить основанием для отмены принятого решения, поскольку данных об иной кадастровой стоимости земли, чем та, из которой исчислен налог и соответственно пени, в материалах дела не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата изменить, изложив в следующей редакции.
Взыскать с ФИО1 пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога в сумме 262,69 рублей.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи Э.Р. Нурисламова
В.Н. Милютин
Справка: судья ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.