Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Х.Р.И.,
с участием прокурора Республики Башкортостан Муратовой Е.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Аврора" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункт 1309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N1818 "О внесении изменений в Приказ от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 года N 2114), со дня его принятия,
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
18 сентября 2015 года данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
30 ноября 2015 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан приняло приказ N 1818 "О внесении изменений в Приказ от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2016 год), который также был опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктом 1309 Перечня на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, было включено нежилое здание общей площадью 3 262,6 кв.м. с кадастровым номером N ... , расположенное по адресу: адрес
Открытое акционерное общество "Аврора" (далее - ОАО "Аврора"), собственник указанного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункт 1309 Перечня на 2016 год, указывая, что принадлежащее ему здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение вышеуказанного здания в Перечень на 2016 год нарушает права ОАО "Аврора", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Представитель ОАО "Аврора" Фатеев А.И. в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме, просил удовлетворить и взыскать возврат госпошлины 4500 рублей с административного ответчика.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Фазлетдинова А.Р. требования не признала, указала, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, специалиста отдела учета и ведения реестра государственного имущества Министерства земельных и имущественных отношений, свидетелей, изучив материалы дела, проверив Перечень в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан, пункта 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обладало достаточной компетенцией для определения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Порядок опубликования Перечня не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них. В силу приведенной статьи критерием отнесения здания к торговому или административно-деловому центру является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) предназначение либо фактическое использование здания в установленных целях.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества (часть 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
В пунктах 1-4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 (в редакции, действовавшей до 30 ноября 2015 года, т.е. на момент формирования Перечня) (далее - Порядок) указано, что Порядок разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений общей площадью свыше 1000 квадратных метров в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (пункт 2).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3).
Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4).
Таким образом, для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы объект, являющийся административно-деловым или торговым центром, площадью свыше 1000 кв.м, фактически использовался в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Для включения в Перечень объектов по виду фактического использования в соответствии с частью 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации требуется проведение мероприятий по определению вида фактического использования. В пункте 6 вышеуказанного Порядка говорится, что в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан обеспечивает проведение обследования зданий (строений, сооружений) и помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
В судебном заседании установлено, что в пункт 1309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2016 год включено здание с кадастровым номером N ... , расположенное по адресу: адрес
Согласно техническому паспорту ГУП БТИ Республики Башкортостан от 16 мая 2012 года, объект недвижимого имущества с кадастровым номером N ... , общей площадью 3 262,6 кв.м. предназначен под размещение гостиницы ...
Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером N ... , общей площадью 15 935 кв.м., разрешенное использование - для размещения зданий гостиничного комплекса.
Из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N90-17621764 от 19 апреля 2016 года, в объекте недвижимого имущества с кадастровым номером N ... имеются помещения, которые переданы в аренду по договору аренды нежилого помещения, заключенному между ОАО "Аврора" и ООО "СоюзБар".
Так, по договору аренды нежилого помещения NДА 42-АВ от 02 июня 2012 года ООО "СоюзБар" переданы помещения общей площадью 215, 5 кв.м., по договору аренды нежилого помещения NДА 44-АВ от 03 апреля 2012 года и дополнительному соглашению к договору аренды нежилого помещения NДА 44-АВ от 08 августа 2012 года ООО "СоюзБар" были переданы помещения общей площадью 420,9 кв.м.
Вышеуказанные помещения ООО "СоюзБар" использует под размещение объектов общественного питания, а именно под ресторан "Премьер" и "Скрудж Бар", остальная часть здания используется под гостиницу.
Из материалов дела и пояснений представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан следует, что мероприятия по определению вида фактического использования в отношении здания не производились. В порядке подготовки к рассмотрению дела суд обязал Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан провести обследование спорного нежилого помещения.
Из акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером N ... от 21 июня 2016 года усматривается, что, по мнению административного ответчика, фактически на момент обследования объект недвижимости используется следующим образом: помещения цокольного этажа NN6,13-18, 20,21 общей площадью 840,6 кв.м используются для размещения объекта общественного питания - ресторан "Премьер"; помещение второго этажа NN 1-3 общей площадью 245 кв.м используются для размещения объекта общественного питания - бар "Скрудж"; помещения подвала NN1-6 общей площадью 570,2 кв.м используются как вспомогательные помещения; помещения первого этажа NN1-9 общей площадью 415,4 кв.м используются под вестибюль, "ресепшн" и для размещения охраны гостиницы ...
По результатам проведенного обследования специалистами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 21 июня 2016 года сделан вывод, что здание соответствует критериям определения "торговый центр", указанным в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем, спорный объект не подлежит исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, т.к. общая площадь здания, используемая для размещения объектов общественного питания, составляет 33 % от общей площади объекта с кадастровым номером N ...
В судебном заседании 06 июля 2016 года специалист отдела учета и ведения реестра государственного имущества Министерства земельных и имущественных отношений Ш.Д.Р. пояснил, что включение в акт осмотра от 21 июня 2016 года помещений цокольного этажа под NN17, 18 и 20,21 является ошибочным, поскольку данные помещения не относятся к спорному нежилому помещению, а является санузлом общественного пользования и боулингом, не используются гостями и сотрудниками ресторана и бара. В связи с чем, указал на необходимость повторного осмотра спорного нежилого помещения.
В повторном акте обследования фактического использования здания с кадастровым номером N ... от 13 июля 2016 года указано, что нежилое здание занимает 3 262,6 кв.м и состоит из двух этажей. Фактически на момент обследования объект недвижимости используется следующим образом: помещение подвала NN 1-6, общей площадью 570,2 кв.м, используется как вспомогательные помещения; помещения цокольного этажа NN 2-3, 6-16, общей площадью 436,7 кв.м используется для размещения объекта общественного питания - ресторан "Премьер"; помещение цокольного этажа N1, общей площадью 1094,0 кв.м фактически используется под гараж; помещения цокольного этажа NN 4,5, общей площадью 50,7 кв.м фактически используется как коридор и гардероб. Гардероб в момент проведения обследования не функционировал, закрыт ролл-ставней; в помещениях цокольного этажа NN 17,18, общей площадью 45,7 кв.м произведена перепланировка, фактически используется как санузел для посетителей ресторана "Премьер" и иных посетителей гостиничного комплекса; помещения цокольного этажа NN 20,21 общей площадью 398,5 кв.м на момент проведения обследования не использовались, помещения оборудованы под конференц-зал, субъективно возможно использование под банкетный зал ресторана; помещение цокольного этажа NN 19, общей площадью 6,4 кв.м фактически является коридором. Помещения первого этажа N 1-9 общей площадью 415,4 кв.м используется под вестибюль, "ресепшен" и для размещения охраны гостиницы "Президент Отель". Помещения второго этажа N 1 общей площадью 215,4 кв.м фактически используются для размещения объекта общественного питания - бар "Скрудж"; помещения второго этажа N 2 общей площадью 14,7 кв.м фактически используются для хранения алкогольной продукции для ее последующей реализации; помещения второго этажа N 3 общей площадью 14,9 кв.м фактически используются под бытовое помещение для обслуживающего персонала.
По результатам повторного обследования специалистами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сделан вывод, что здание соответствует критериям определения "торговый центр" и спорный объект не подлежит исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, т.к. общая площадь здания, используемая для размещения объектов общественного питания, составляет 681,7 кв.м, что составляет 20, 89 % от общей площади объекта с кадастровым номером N ...
В судебном заседании от 15 июля 2016 года специалист отдела учета и ведения реестра государственного имущества Министерства земельных и имущественных отношений Ш.Д.Р. пояснил, что в акт осмотра от 13 июля 2016 года под фактическое использование спорного здание включены помещения под NN 2 и 3, поскольку они используются сотрудниками ресторана и бара, но не сдаются в аренду. Так, в помещении N3 хранится алкогольная продукция, а помещение N2 является бытовкой, в которой хранятся вещи, форма сотрудников гостиницы. Считает, что данные помещения являются частью инфраструктуры спорного здания и соответствуют направлению деятельности общественного питания.
Однако данные пояснения специалиста отдела учета и ведения реестра государственного имущества Министерства земельных и имущественных отношений Ш.Д.Р. и выводы двух актов обследования опровергаются следующими доказательствами.
Так из договора аренды нежилого помещения N N ... от 02 июня 2012 года следует, что ОАО "Аврора" передало ООО "СоюзБар" в возмездное владение и пользование нежилое помещение, расположенное в нежилом здании по адресу: адрес. Объектом аренды по данному договору являются нежилые помещения: литера "В" (спорное здание) - помещение N1 на втором этаже, общей площадью 215,4 кв.м (спорное здание); литера "Б, Б1" - помещение N1 на втором этаже, общей площадью 10,1 кв.м, относящиеся к другому зданию. Всего по договору передано в аренду помещения площадью 225,5 кв.м (л.д.42-53).
По договору аренды нежилого помещения N N ... от 03 апреля 2012 года с учетом дополнительного соглашения от 08 августа 2012 года переданы следующие нежилые помещения: литера "В" (спорное здание) - помещения NN 6-16 на цокольном этаже, общей площадью 420,9 кв.м (л.д.54-69).
Таким образом, из указанных договоров не следует, что административный истец передал ООО "СоюзБар" нежилые помещения NN 2 и 3, расположенные на цокольном и втором этажах здания.
Данные договора аренды зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Башкортостан, не оспорены административным ответчиком, у суда также отсутствуют основания сомневаться в достоверности данных письменных доказательств.
Кроме того, акты обследования фактического использования здания опровергаются показаниями свидетелей.
Так, в судебном заседании свидетель Л.Н.В ... пояснила, что работает управляющей ресторана "Премьер", помещения расположенные на цокольном этаже под NN 2 и 3 являются коридором и пожарным проходом общего пользования всей гостиницы и не относятся к ресторану. Данный проход нельзя загораживать, поскольку это пожарный проход. Нахождение во время обследования помещения на предмет фактического использования в помещении N 2 цокольного этажа холодильника, столов и стульев было временным, в настоящее время данная мебель и холодильник убраны.
Свидетель Б.Э.Ф. показала, что является администратором бара "Скрудж" и по техническому плану бар занимает второй этаж гостиницы, помещения под NN 2 и 3 к бару никакого отношения не имеют. Алкогольная продукция бара хранится на первом этаже либо в самом баре или ресторане, помещение под N3 для хранения своей алкогольной продукции они не используют.
У суда нет оснований сомневаться в показаниях данных свидетелей, поскольку они непротиворечивы, подтверждаются письменными доказательствами, а именно, договорами аренды.
Суд также учитывает, что акты обследования фактического использования здания составлены сотрудниками Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан существенно позже включения здания в Перечень на 2016 год. При этом позиция специалистов административного ответчика по поводу фактического использования помещений на цокольном и втором этаже здания неоднократно менялась, хотя использование помещений спорного здания оставалось неизменным. В актах не указаны выявленные признаки размещения в помещениях NN 2-3 цокольного этажа объектов общественного питания, относительно второго этажа содержится ничем неподтвержденное утверждение об использовании обслуживающим персоналом помещения N 3.
При таких обстоятельствах, суд критически относится к актам обследования фактического использования нежилого помещения от 21 июня и 13 июля 2016 года, и считает, что выводы специалистов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об использовании здания не соответствуют действительности.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что под объекты общественного питания в спорном здании используются помещения N 6-16 (ресторан "Премьер") общей площадью 420,9 кв.м и N1 ("Скрудж-бар") общей площадью 215, 4 кв.м, что составляет менее 20 % от общей площади здания 3 262,6 кв.м (636,3 кв.м х 100% : 3 626,6 кв.м = 17,54 %), т.к. данные доводы подтверждаются договорами аренды с дополнительными соглашениями, показаниями свидетелей, которые не заинтересованы в исходе дела.
Поскольку фактическое использование здания в целях общественного питания менее 20 процентов его общей площади для размещения объектов общественного питания, то включение в оспариваемый Перечень объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 1309 противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, и не может быть признано законным.
Учитывая изложенное, суд признает недействующим пункт 1309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N 1818 (в редакции Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 года N 2114), поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии со статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2016 год), признание отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 1309 Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N 1818.
В связи с удовлетворением требований административного истца суд на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взыскивает с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Аврора" 4 500 рублей возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче настоящего административного иска в суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
административное исковое заявление открытого акционерного общества "Аврора" удовлетворить.
Признать недействующими с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 ноября 2015 года N1818 "О внесении изменений в Приказ от 11 сентября 2015 года N1433 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 года N 2114) в части включения в пункт 1309 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, объекта недвижимого имущества - нежилое здание общей площадью 3 262,6 кв.м. с кадастровым номером N ... , расположенное по адресу: адрес
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу открытого акционерного общества "Аврора" 4 500 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.А. Тазетдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.