Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., судей Топорковой С.А., Местниковой С.А. при секретаре Васильевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске
27 июня 2016 года
дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Андросовой Г.П. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2016 года, которым по делу по иску Щербиной Е.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии
п о с т а н о в л е н о:
Исковые требования Щербиной Е.В. удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Якутске (межрайонное) от 20 июля 2015 года об отказе Щербиной Е.В. в назначении трудовой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" незаконным.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске (межрайонное) назначить Щербиной Е.В. трудовую пенсию по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения представителя ответчика Борисовой Г.А., судебная коллегия
установила:
Щербина Е.В. обратилась в суд с указанным иском к ГУ УПФР в г. Якутске (межрайонное) указав, что 23.04.2015 г. в связи с наступлением права на назначение трудовой пенсии обратилась в ГУ УПФ в г. Якутске (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Решением N ... от 20 июля 2015 года истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы в учреждениях здравоохранения 30 лет. Истица считает решение незаконным, поскольку ГУ УПФ в г. Якутске (межрайонное) неправильно произведен расчет специального стажа работы. Так на момент обращения к ответчику специальный трудовой стаж по расчетам истца составлял 31 год 4 месяца 19 дней, при необходимом стаже - 30 лет.
Просила признать незаконным и подлежащим отмене решение об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность засчитать в стаж работы период с 27.09.1991 г. по 16.06.1993 г. в льготном исчислении - 1 год как 1 год 6 мес.; период с 01.11.1996 г. по 31.10.1999 г. в льготном исчислении - 1 год как 1 год 9 мес., период с 12.01.2012 г. по 23.04.2015 г. в льготном исчислении - 1 год как 1 год 9 мес., а также возложить обязанность назначить трудовую пенсию с 23.04.2015 г.
Не согласившись с требованиями истца, представитель ответчика Капитонов Е.В. представил в суд письменный отзыв, которым просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчика Андросова Г.П. обратилась с апелляционной жалобой, ссылаясь на то, что трудовая деятельность Щербина Е.В. по медицинским специальностям протекала в сельской местности и в городе. Период нахождения истца в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 27.09.1991 г. по 16.06.1993 г. включен в стаж в календарном порядке и работы в должности медицинской сестры - анестезиста хирургического отделения ... центральной улусной больницы - в льготном исчислении один год как один год и три месяца. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком исчисляется в календарном порядке, если он начался до 06.10.1992 г. С момента вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ" период нахождения в таком отпуске не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. Вопрос должен быть поставлен только о включении данного периода в стаж, но не на льготных основаниях. По периоду работы в должности медсестры палатной хирургического отделения ... центральной улусной больницы с 01.11.1996 г. по 31.10.1999 г. предусмотрено льготное исчисление выслуги по двум основаниям: один год и 3 месяца за один год при работе в сельской местности или поселке городского типа и один год и шесть месяцев за год при работе в качестве среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров. Возможность суммирования льгот при исчислении выслуги Постановлением N 464 не предусмотрена, потому к данному периоду может быть применена только одна льгота. В отношении периода работы истца в должности медсестры-анестезиста хирургического отделения ... центральной улусной больницы с 12.01.2012 г. по 23.04.2015 г. подлежит применению ввиду работы в сельской местности один год за год и три месяца. Льгота в связи с работой в должности и подразделении хирургического профиля один год за год и шесть месяцев не подлежит применению, так как согласно представленным истцом документам спорный период ее трудовой деятельности протекал в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения. Применению подлежит Перечень и Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, по которым для льготного исчисления стажа требуется соблюдение трех условий: работа в соответствующих учреждениях здравоохранения, должность, соответствующая Перечню, работа в указанной должности только в соответствующих структурных подразделениях. В отделении анестезиологии-реанимации или реанимации и интенсивной терапии истица не работала, ... центральная районная больница такого отделения не имеет, то есть работа осуществлялась ею в структурном подразделении, не предусмотренном Перечнем. Просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Истец о месте и времени судебного заседания надлежаще извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Щербина Е.В. 23 апреля 2015 года обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Якутске (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Протоколом-решением N ... от 20 июля 2015 года Щербиной Е.В. было отказано в установлении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Из указанного решения следует, что по представленным уточняющим справкам Щербина Е.В. имеет льготный стаж 27 лет 10 мес. 07 дн. из требуемых 30 лет.
При этом указано, что в специальный стаж засчитаны следующие периоды: с 27.09.1991 г. по 16.06.1993 г. период нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком - в календарном порядке; с 01.11.1996 г. по 31.10.1999 г. в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения ... ЦРБ - один год работы засчитан за один год и шесть мес.; с 20.09.2009 г. по 23.04.2015 г. в должности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения ... ЦРБ - один год работы засчитан за один год и три мес.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (части 2), 15 (части 4), 17 (части 1), 18, 19 и 55 (части 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность, связанную с ней предсказуемостью законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, п. 2 ст. 27 указанного Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы для назначения данного вида досрочной пенсии.
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы для назначения данного вида досрочной пенсии от 29.10.2002 года N 781, действующих в настоящее время, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В льготном порядке исчисляется, в частности, работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 (Перечень 2002 г.). Данным Перечнем предусмотрена должность медицинской сестры-анестезиста отделения (палаты) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований.
Как следует из материалов дела, ответчиком не оспаривается льготный порядок исчисления специального стажа (1 год работы засчитан как 1 год и 3 месяцев) период работы истца с 20.09.2009 г. по 23.04.2015 г. в качестве медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения ... ЦРБ (л.д. 10).
В то же время ответчиком отказано в учете в льготном исчислении - 1 года работы как 1 год и 6 месяцев указанного периода, поскольку в указанном случае требуется, чтобы гражданин, претендующий на пенсию, выполнял работу в отделении анестезиологии-реанимации или реанимации и интенсивной терапии, тогда как согласно трудовой книжке и справке от 23.04.2015 г. N ... , выданной ... ЦРБ, Щербина Е.В. работала в хирургической отделении.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, установлено, что право на включение периода работы в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 06 мес., предоставлено, в том числе, медицинским сестрам палатным, в том числе старшим; медицинским сестрам - анестезистам отделений анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Положением о хирургическом отделении ГБУ PC (Я) " ... ЦРБ", утвержденном 12.01.2012 г. установлено, что отделение входит в структуру медицинского учреждения, имеет операционный блок, палату анестезиологии-реанимации, палаты для больных, а также лечебные кабинеты, аптеку, кабинеты врачей-специалистов, столовую с подсобными помещениями, служебные и вспомогательные помещения.
Кроме того, из акта по результатам документальной проверки периода работы, дающей право на досрочную пенсию по старости от 22 июня 2015 года судом установлено, что в должностные обязанности медицинской сестры-анестезиста хирургического отделения входит: подготовка наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры к работе, контроль за исправностью аппаратуры, участие в хирургических операциях, подготовка необходимых медикаментозных средств и средств для наркоза и учет их расхода во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода и т.д.
Таким образом, анализируя Положение о хирургическом отделении ГБУ PC (Я) " ... ЦРБ", а также должностные обязанности медсестры-анестезиста хирургического отделения, суд установилтождественность основных целей и задач, выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, работ в хирургическом отделении, основным целям, задачам, видам оказываемой пациентам медицинской помощи, а, следовательно, и тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, работ тем работам, которые выполняются в отделениях анестезиологии-реаниматологии (л.д. 19, 23-25, 43-45).
При этом суд пришел к выводу, что, несмотря на закрепление должности медицинской сестры-анестезиста за хирургическим отделением, представленные истцом доказательства позволяют установить тождественность выполняемых истцом функций медицинской сестры-анестезиста группы анестезиологии-реанимации в указанные периоды, что является основанием для зачета в специальный стаж Щербиной Е.В. период работы с 20.09.2009 г. по 23.04.2015 г. в льготном исчислении (год работы как один год и 6 месяцев).
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда. При этом судебная коллегия учитывает положение п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которому в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Поскольку по делу установлена тождественность выполняемых истицей трудовых обязанностей обязанностям медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации в спорные периоды с 20.09.2009 г. по 23.04.2015 г., то отказ пенсионного органа в досрочном назначении трудовой пенсии Щербиной Е.В. обоснованно признан судом незаконным.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. При этом, необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Согласно действовавшему в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска (пункт 7).
Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
Кроме того, следует учесть, что в совместном Информационном письме Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.11.2002 г. N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 дается разъяснение, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, учитывая указанные нормы закона, а также фактические обстоятельства по делу, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что период нахождения в отпуске по беременности и родам с 27.09.1991 г. по 30.01.1992 г. и в отпуске по уходу за ребенком с 31.01.1992 г. по 16.06.1993 г. подлежит в льготном исчислении (один год за один год шесть месяцев).
Исследуя доводы жалобы о необходимости применения двойного льготного исчисления периодов работы, протекавшей в сельской местности, для лиц, работавших в структурных подразделениях и в должностях, в которых год работы засчитывается в стаж как один год и шесть месяцев, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п. 2 Постановления Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "ОБ утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;
среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров,
среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии
- один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Исходя из вышеизложенного, исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно Списка в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как абзацем 1, так и абзацем 2 данного пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Аналогичный порядок исчисления стажа предусмотрен и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, и Список 1991 года, и Правила 2002 года предусматривают возможность применения двух льготных порядков исчисления стажа одновременно, сложение которых влечет исчисление года работы за год и 9 месяцев при смешанном стаже, то есть при определении необходимого стажа для назначения досрочной пенсии.
Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии ее специальный стаж, с учетом периодов работы, которые зачтены судом первой инстанции, составлял более 30 лет, поэтому требования истца в части возложения на ответчика обязанности назначить досрочно трудовую пенсию по старости являются обоснованными.
Одновременно правильным является вывод суда о назначении ей пенсии с момента обращения, а именно с 23 апреля 2015 года.
При включении в подсчет специального стажа истца спорного периода в льготном исчислении с учетом периодов, которые включены в подсчет специального стажа истца пенсионным органом, у истца образуется специальный стаж более 30 лет, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", которую суд обязал ответчика назначить истцу с даты обращения за ней в пенсионные органы - с 23.04.2015 г., что соответствует требованиям ст. 19 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки, представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и ответчиком не опровергнуты.
Выводы суда не противоречат позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 г. "О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" и Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении N 81-О от 04.03.2004 г.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, положенным в основу исковых требований, были предметом судебного разбирательства и не опровергают правильность выводов суда, с которыми соглашается судебная коллегия, они не свидетельствуют о незаконности и необоснованности принятого судом решения, а потому не могут являться основаниями к его отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2016 года по делу по иску Щербиной Е.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии, о с т а в и т ь б е з и з м е н е н и я, апелляционную жалобу - б е з у д о в л е т в о р е н и я,
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: О.Н. Бережнова
Судьи: С.А. Местникова
С.А. Топоркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.