Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М.,
судей Скакуна А.И., Холмогорова И.К.,
при секретаре Архиповой Ю.А.,
с участием прокурора Ефремова Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Рейнгруберт С.П. на решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2016 года, которым по делу по административному иску Федерального казенного учреждения ИК- N ... УФСИН России по Республики Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Рейнгруберт С.П.
постановлено:
Административный иск Федерального казённого учреждения "Исправительная колония N ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)" к освобождаемому из мест лишения свободы Рейнгруберт С.П. об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить в отношении Рейнгруберт С.П., _______ года рождения, уроженца г. ... области, проживавшего до осуждения по адресу: ... , после освобождения из мест лишения свобод) административный надзор на срок 2 (два) года в виде следующих административных ограничений:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ил пребывания для регистрации;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания избранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Рейнгруберт С.П. учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Рейнгруберт С.П.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., заключение прокурора, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Администрация ФКУ "Исправительная колония N ... УФСИН России по РС (Я)" обратилась в Хангаласский районный суд РС(Я) с административным иском об установлении в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Рейнгруберт С.П. административного надзора сроком на 3 года и установлении административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания избранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел.
В обоснование иска в заявлении указано, что Рейнгруберт С.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, что в период отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Не согласившись с решением суда, Рейнгруберт С.П. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить, а именно, уменьшить установленный административный надзор на срок до одного года, исключить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства и пребывания избранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел, мотивируя тем, что данные ограничения отрицательно скажутся на его трудоустройстве, личной и общественной жизни.
В возражении, поданном на апелляционную жалобу, заместитель прокурора района Харжиков А.Г. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
ФКУ ИК- N ... УФСИН России по РС (Я), Рейнгруберт С.П. извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в суд не явились.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Верховного суда РС(Я) приходит к следующему.
Частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части 1 статьи 173.1 Кодекса (совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
Из приведенных положений закона следует, что основанием для установления административного надзора достаточно факта признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.В силу статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что Рейнгруберт С.П. осужден по ч.3 ст.222, п.к"а" ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 30 - п. "а" ч. 3 ст. 162,ч. 2 ст. 209, п.п. "а, в" ч. 3 ст. 162, п.п. "а, ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ и п. "б" ст. 102 УК РСФСР с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к 18 годам 11 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время осужденный Рейнгруберт С.П. отбывает наказание в ФКУ ИК- N ... УФСИН России по РС(Я): конец срока - 25 августа 2016 г.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении зарекомендовал себя следующим образом: по характеру - спокойный, общительный, уравновешенный, в промышленной зоне официально не трудоустроен, к труду относится отрицательно, за весь период отбывания наказания допускал нарушения режима содержания, имеет три поощрения, имеет диагноз " ********". Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя своевременно должные выводы.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденный Рейнгруберт С.П. за весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения, имеет 56 взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФГУ ИК- N ... УФСИН России по Магаданской области от 18 декабря 2007 г. осужденный Рейнгруберт С.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно учел установленные факты, согласно которым Рейнгруберт С.П. осужден и отбывает наказание за преступление, относящееся к категории особо тяжких, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и в целях предупреждения совершения новых преступлений, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия обоснованно, в соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона N 64-ФЗ и разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", пришел к выводу о необходимости установления в отношении Рейнгруберт С.П. административного надзора и административных ограничений.
Устанавливая двухлетний срок административного надзора, суд первой инстанции верно исходил из положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, которым определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона N 7-ФЗ от 09 июля 1999 года).
Приняв во внимание обстоятельства и характер совершенного Рейнгруберт преступления, исходя из государственных и общественных интересов и направленности на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, суд первой инстанции правомерно установилограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства и пребывания избранного поднадзорным лицом, без уведомления органа внутренних дел.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что установленное судом первой инстанции ограничение назначено Рейнгруберт С.П. с учетом данных, характеризующих его личность, соответствует требованиям закона и оснований для его изменения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемое ограничение будет являться препятствием для трудоустройства, общественной и личной жизни административного истца, не могут повлечь отмену или изменение решения суда, поскольку оно (административное ограничение) установлено в соответствии с ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом тяжести совершенного преступления и личности Рейнгруберт С.П.
Доводы заявителя о том, что суд не учел положительные характеристики, противоречат мотивировочной части решения суда и, по мнению судебной коллегии, не служат основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
С учетом изложенного оснований для изменения решения суда первой инстанции, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2016 года по делу по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-6 УФСИН России по Республики Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Рейнгруберт С.П. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Оконешникова М.М.
Судьи: Скакун А.И.
Холмогоров И.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.