Заместитель председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя Николаева О.В. в интересах ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" на постановление мирового судьи по судебному участку N46 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2016 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда "ЖКХ Губинский"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку N46 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2016 года ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися решениями, представитель по доверенности Николаев О.В. в интересах ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" просит отменить их, мотивируя тем, что доказательства при проведении проверки получены с нарушениями требований закона, представителю не разъяснялись права и обязанности.
Изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: ... , на основании договора управления многоквартирным домом от 11 февраля 2015 года и лицензии N ... от 06.04.2015 г.
15.01.2016 г. главным специалистом отдела лицензионного контроля и надзора за содержанием жилого фонда Управления государственного строительного и жилищного надзора PC (Я) Н. в ходе внеплановой выездной проверки по заявлению гражданки А., проживающей по адресу: ... , установлено, что управляющей организацией ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" не обеспечивается надлежащее содержание жилищного фонда. Таким образом, ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, установленных пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, абз. "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, а именно:
- пункта 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N170, не обеспечено теплоустойчивость, исправное состояние перекрытий;
- пункта 4 Минимального перечня услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290, не обеспечено надлежащее содержание перекрытий, не проведены восстановительные работы по устройству утеплителя в цокольном перекрытии;
- пункта 10, подпункта "д" Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491, не обеспечена постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования;
- раздела 2 пунктов 2.1.2, 2.1.12, 2.1.13 договора управления многоквартирным домом от 11.05.2015.
15 января 2016 года по результатам проверки в отношении ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" составлен протокол об административном правонарушении, о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вышеуказанными доказательствами подтверждается факт того, что управляющая организация проявило бездействие при исполнении возложенных на нее должностных обязанностей, не приняв надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований и обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N ... от 15.01.2016; лицензией N ... от 06.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; предписанием N ... от 13.01.2016; актом проверки N ... от 13.01.2016; приказом Управления государственного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой/документарной/выездной проверки от 30.12.2015 N ... , договором управления многоквартирного дома и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных судебными инстанциями, несостоятельны.
Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ с органом прокуратуры требуется согласование внеплановой выездной проверки юридических лиц, которая проводится по основаниям, указанным в п. п. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 данного Федерального закона. В отношении ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" проверка проводилась по основанию, предусмотренному п. п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания считать, что государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия) нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо юридического лица, осуществлявшего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные решения сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя Николаева О.В. в интересах ООО УК ОЖФ "ЖКХ Губинский" - отказать.
Постановление мирового судьи по судебному участку N46 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2016 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда "ЖКХ Губинский" - оставить без изменения.
Заместитель
председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.