Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника Николаева О.В. в интересах Дмитриева В.М. на постановление Административной комиссии ГО "город Якутск" от 25ноября 2015 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24марта 2016 года, вынесенные по делу об административномправонарушении, предусмотренном ст.6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении ... Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда"Жилищно-коммунальное хозяйство " ********" Дмитриева В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии ГО "город Якутск" N ... от 25ноября 2015 года ... Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда"Жилищно-коммунальное хозяйство " ********" (далее - ООО УК ОЖФ "ЖКХ ********") Дмитриев В.М.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2016 года постановление Административной комиссии оставлено без изменения.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24марта 2016 года решение городского суда оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися решениями, защитник Николаев О.В. в интересах Дмитриева В.М. обратился с жалобой, в которой просит отменить решения по делу, производство по делу прекратить, мотивируя отсутствием состава административного правонарушения, нарушениями порядка привлечения к административнойответственности.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства территории муниципального образования.
Из установленных обстоятельств дела следует, что решением Якутской городской Думы от 16.06.2011 N РЯГД-35-10 утверждены Правила благоустройства городского округа "город Якутск" (далее - Правила благоустройства). Согласно п. 3.8.1 Правил благоустройства сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов всех степеней благоустройства в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо лицами, оказывающими услуги по содержанию и ремонту жилого фонда при непосредственной форме управления собственниками жилых помещений.
Собственники, лица, осуществляющие управление жилищным фондом, обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;содержание в исправном состоянии мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории(п. 3.8.2 Правил благоустройства).
Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в контейнеры для КГМ и по заявкам лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом (п. 3.8.11 Правил благоустройства).
В силу п. 3.8.18 Правил благоустройства переполнение контейнеров мусором и складирование отходов на площадке для установки мусоросборников и рядом с ней не допускаются.
По итогам проверки установлено, что по адресу: ... , санитарная точка находится в неудовлетворительном состоянии, допущено переполнение контейнеров мусором и складирование отходов на площадке для установки мусоросборников и рядом с ней, зафиксировано скопление крупногабаритного мусора; по адресу: ... , допущено переполнение контейнеров мусором и складирование отходов на площадке для установки мусоросборников и рядом с ней; по адресам: ... , на санитарных точках отсутствует ручной подбор, зафиксировано скопление крупногабаритного мусора.
Указанный жилищный фонд обслуживает ООО УК ОЖФ "ЖКХ ********", ... которого является Дмитриев В.М.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении в отношении ... ООО УК ОЖФ "ЖКХ ********" Дмитриева В.М.и направлении материалов в суд.
Вопреки доводам жалобы, фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, о составлениипротокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, были предметом проверки судейЯкутского городского суда РС(Я) и Верховного Суда РС(Я), обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Не влечет отмену состоявшихся по делу решений и довод жалобы о том, что государственные полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 6.12 КоАП РС(Я), переданы органам местного самоуправления только в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Так, согласно преамбуле Закона Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З N 417-II "О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определениюперечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 3.5, 5.2, частью 1 статьи 5.3, статьями 6.9, 6.12, 6.19, 6.20, 7.1, 7.4, 7.7 (в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности), статьями 9.6, 9.10, 12.2 - 12.4, 13.1 - 13.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности), предусмотренных статьям 7.1, 7.4, 7.7КоАП РС(Я),то есть главой 7 - Административные правонарушения в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) или муниципальной собственности, а не ст. 6.12 КоАП РС(Я).
Протокол об административном правонарушении обоснованно признан судом доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2. КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия ... ООО УК ОЖФ "ЖКХ ********" Дмитриева В.М.правильно квалифицированы по ст. 6.12 КоАП РС(Я).
Постановление о привлечении ... ООО УК ОЖФ "ЖКХ ********" Дмитриева В.М.к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.6.12 КоАП РС (Я).
Административная комиссия ГО "город Якутск" не допустила нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснила обстоятельства дела, создала лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
При рассмотрении судьей Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) жалобы на постановление по делу об административном правонарушении всем доводам указанной жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы защитника Николаева О.В. в интересах Дмитриева В.М. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы защитника Николаева О.В. в интересах Дмитриева В.М. - отказать.
Постановление Административной комиссии ГО "город Якутск" от 25ноября 2015 года, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2016 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении ... Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда"Жилищно-коммунальное хозяйство " ********" Дмитриева В.М. - оставить без изменения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.