Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., с участием прокурора Д., при секретаре В., рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Ильина Виктора Владимировича на решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 07 июня 2016, которым постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе от 20 января 2016 о привлечении директора МУП "ЖЭО" Ильина Виктора Владимировича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставлено без изменения.
Заслушав прокурора Д., судья
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе от 20 января 2016г. директор МУП "ЖЭО" Ильин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В постановлении указано, что Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП "ЖЭО" требований при установлении и начислении платы за жилищно-коммунальные услуги жителям обслуживаемых домов р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.
В ходе проверки установлено, что 05.08.2015 директором МУП "ЖЭО" Ильиным В.В. допущены иные нарушения порядка ценообразования, выразившиеся в несоблюдении порядка определения размера платы за жилищные услуги в многоквартирном доме N7 по ул. 4 микрорайон р.п. Линево Новосибирской области, а именно, в доме установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, при этом порядок по начислению платы нарушен, ежегодная корректировка не произведена, чем нарушены требования ст.10 Закона от 07.02.1992 г. N2300-1 "О защите прав потребителей", подп. "б" п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N307.
Действия директора МУП "ЖЭО" Ильина В.В. квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Ильин В.В. с вынесенным постановлением не согласился и обратился в Искитимский районный суд с жалобой в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В жалобе изложена просьба об отмене постановления должностного лица от 20.01.2016 и прекращении производства по делу.
Судом постановлено, указанное выше, решение, с которым Ильин В.В. также не согласился.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ильин В.В. просит решение судьи Искитимского районного суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что в действиях Ильина В.В. отсутствует как событие, так и состав правонарушения. МУП "ЖЭО" является управляющей компанией дома N7 по ул. 4 микрорайон р.п. Линево с 01.04.2016, предыдущая управляющая компания - МУП "РКЦ р.п. Линево". У МУП "ЖЭО" отсутствуют сведения об объемах потребления тепловой энергии по показаниям общедомовых приборов учета за период с 01.01.2014 по 31.03.2014.
Размер платы за отопление при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и при отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета в соответствии с подп. 2 п.2 Приложения N2 к Правилам N307, согласно которому начисление платы за отопление производится исходя из площади жилого помещения в многоквартирном доме, среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного законодательством Российской Федерации (формула N7 Приложения N2) с корректировкой оплаты один раз в год по формуле N8 в соответствии с подп.3 п.2 Приложения N2.
При отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер оплаты определяется по формуле N1 Приложения N2, т.е. в соответствии с подп.1 п.1 Приложения N2, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления и корректировка размера платы на отопление не производится, что и было сделано МУП "ЖЭО", а именно, размер платы за 2014 год определен по нормативу потребления тепловой энергии и корректировка в 2015 не производилась. Т.о. нормативы не нарушены.
Жалоба содержит указание на то, что в постановлении прокурора от 30.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлении от 20.01.2016 N10 о привлечении Ильина В.В. к административной ответственности не указан период, за который проведена проверка.
Кроме того, судом допущены процессуальные нарушения при рассмотрении жалобы, а именно:
- заслушаны лица, которые не являются участниками - представитель ГЖИ НСО, представитель МУП "РКЦ р.п. Линево", их пояснения не могут быть доказательствами по настоящему делу.
- 07.06.2016 не заслушан защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, заслушан только в дополнениях.
- вынесена и оглашена только резолютивная часть решения, чем нарушена ч.1 ст.30.8 КоАП РФ.
- в решении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не дана оценка доводам жалобы, представленным документам, отсутствуют выводы суда, не приведено обоснование оснований отказа в удовлетворении жалобы, отсутствует мотивированное решение, чем нарушены требования подп. 4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок, препятствий к её рассмотрению не усматривается.
Рассмотрев дело в полном объеме, согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные платежи.
В силу части 4 настоящей статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержден перечень коммунальных услуг, предоставляемые потребителям.
Согласно п.п. "б" п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постанавливая решение, судья исходил из того, что 05.08.2015 прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при установлении и начислении за жилищно-коммунальные услуги, и выявлено, что начисление оплаты за отопление в многоквартирном доме N7 по ул. 4 микрорайон р.п. Линево Новосибирской области произведено без проведения корректировки, чем нарушены требования ст.10 Закона от 07.02.1992 г. N2300-1 "О защите прав потребителей", подп. "б" п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N307.
Действия директора МУП "ЖЭО" Ильина В.В. квалифицированы по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ как иное нарушение установленного порядка определения размеров платы за жилищные услуги.
Нахожу выводы судьи районного суда законными и обоснованными.
Проверка прокуратурой проведена совместно с ГЖИ НСО, в связи с поступлением обращения сопредседателя Штаба Регионального отделения общероссийского народного фронта в Новосибирской области Фомичева Н.Г. от 10.07.2015.
В ходе проверки установлено, что начисление по отоплению в МКД N 7 4-й микрорайон р.п. Линево осуществляется по п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. N307, по нормативам, утвержденным решением 28-й очередной сессии Совета депутатов МО в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области от 25.12.2013 N262. Норматив составляет 0,02 Гкал./кв.м. и установлен в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ.
Также установлено, что сведений о неработоспособности ОДПУ, периодах выхода из строя, среднемесячных показателей ОДПУ за предыдущий год не представлено.
При наличии данных о вводе ОДПУ в эксплуатацию, подтверждении наличия сведений о среднемесячных показателях ОДПУ за предыдущий год, начисление по нормативу является нарушением подп. "б" п.21 Правил N307. При этом, ежегодная корректировка не произведена.
При отсутствии указанных данных, т.е. если не введен в эксплуатацию ОДПУ и отсутствуют сведения о среднемесячных показателях ОДПУ, нарушений не установлено.
Согласно Распоряжению от 13.02.2014 Ильин В.В. назначен на должность директора МУП "ЖЭО".
Согласно Протоколу общего собрания собственников помещения дома N7 микрорайона 4 р.п. Линево от 03.03.2014 в качестве управляющей компании избрано МУП "ЖЭО".
01.04.2014 заключен договор управления многоквартирного дома, согласно которому норматив размера оплаты по отоплению составляет 0,02 Гкал./кв.м., при общей площади 22,55 кв.м.
В материалах дела представлены платежные документы, подтверждающие фактическое начисление оплаты, факт начисления по нормативу не оспаривается.
Из материалов дела следует, что ОДПУ введен в эксплуатацию с 31.10.2013 и передан предыдущей управляющей компанией МУП "РКЦ р.п. Линево" - МУП "ЖЭО".
Указание в нормативном акте (Правилах, утв. Постановлением Правительства N307), что порядок, определенный подп. "б" п.21 Правил применяется при оборудовании многоквартирного дома ОДПУ и наличии сведений о среднемесячном объеме потребленной тепловой энергии означает, что такие сведения имеются (сняты с прибора), а не то обстоятельство, что сведения имеются именно в МУП "ЖЭО".
Сведений о том, что прибор учета в период с января по март 2014г. находился в нерабочем состоянии, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств невозможности получить сведения об объемах потребления тепловой энергии за январь-март 2014 Ильиным В.В. не представлено. Представляется, что такие сведения возможно получить в управляющей компании МУП "РКЦ р.п. Линево". Доказательств направления таких запросов, с целью исполнения услуг по управлению многоквартирным домом качественно, в полном объеме и в соответствии с требованиями закона, Ильиным В.В. также не представлено.
Обязанность запрашивать сведения прямо в законодательстве не указана. Однако на управляющей компании лежит обязанность качественно оказывать потребителям услуги по управлению МКД. В понятие качественной услуги по управлению МКД входит и соблюдение законодательства по начислению оплаты за потребленные коммунальные услуги.
Считаю, что права потребителей при смене управляющей компании нарушаться не должны. ОДПУ установлены за счет средств собственников помещений, которые вправе пользоваться результатами своих вложений. Т.е. при установлении ОДПУ производить оплату с учетом фактического потребления тепловой энергии, по результатам показаний ОДПУ. В данном случае собственники помещений были лишены такой возможности. Соответственно обязанность управляющей компании обладать сведениями вытекает из обязательств по оказанию услуг по управлению МКД.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из представленных материалов следует, что многоквартирный дом N7 по ул. 4-й микрорайон оборудован ОДПУ с 2013 г. в течение 2014 г. Сведений о периоде нахождения ОДПУ в неисправном состоянии не имеется, возможность получить сведения об объеме потребляемой тепловой энергии за 2014 г. у МУП "ЖЭО" была.
При проведении проверки установлено, что начисления произведены по нормативам, а не по тарифам (подп. "б" п.21 Правил), корректировка не произведена.
Отсутствие указания периода проверки в постановлении прокурора и постановлении должностного лица не влияет на квалификацию действий Ильина В.В. Нарушение при проведении проверки выявлено, подтверждено материалами, а именно платежными документами.
Довод жалобы о наличии процессуальных нарушений подлежит отклонению. Судом заслушаны свидетели и специалисты, что допускается положениями КоАП РФ, защитник Ильина В.В. свои пояснения суду давал.
Довод заявителя о вынесении решения в резолютивной части подлежит отклонению, т.к. правильное по существу решение не может быть отменено по формальному основанию.
Из материалов дела усматривается, что 07.06.2016 судьей районного суда дело было фактически рассмотрено, решение вынесено и оглашено. Вынесение судьей резолютивной части решения не является существенным нарушением, и, следовательно, не являться основанием для отмены постановленного решения.
Нарушений требований статьи 29.10 КоАП РФ при вынесении судом решения, не установлено.
Оценив представленные доказательства, судья районного суда признал законным оспариваемое постановление административного органа, указав, что директор МУП "ЖЭО" Ильин В.В. допустил нарушение порядка ценообразования: несоблюдение порядка определения размеров платы за жилищные услуги.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения Искитимского районного суда Новосибирской области от 07 июня 2016 г., основанного на правильном применении закона, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Искитимского районного суда Новосибирской области от 07 июня 2016 оставить без изменения, жалобу Ильина Виктора Владимировича - без удовлетворения.
Судья "подпись" Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела N 7-742,-2016
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.