Судья федерального суда - Капошко Д.Г. Дело N 7р - 809/16
РЕШЕНИЕ
01 сентября 2016 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу Шабаршина Р.В. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю от 29 февраля 2016 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ШАБАРШИНА Р.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю от 29 февраля 2016 года генеральный директор ООО " "данные изъяты"" Шабаршин Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Согласно постановлению, 29 декабря 2015 года в 14 час. 07 мин. в подразделении ООО " "данные изъяты"" - пункте приема ставок букмекерской конторы, расположенном по адресу: "адрес" кассир-оператор ФИО4 приняла от участника азартной игры ФИО5 в качестве ставки наличные денежные средства в сумме 500,00 руб., выдав ФИО5 квитанцию к ПКО N от 29.12.2015 г. на сумму 499,90 руб., карточку N 487263214 от 29.12.2015 г. на сумму 499,90 руб. и отпечатанный на контрольно-кассовой технике (далее -ККТ) FPrint-88K заводской номер 0350029 чек N 1449 док. 00051723 от 29.12.2015 г. на сумму 0,10 руб., то есть менее суммы оплаченной ФИО5. Чек на ККТ FPrint-88K на сумму 500,00 руб. не пробивался, данная сумма (500,00 руб.) на контрольной ленте за смену N 0136 от 29.12.2015 г. отсутствует. Кроме того на контрольной ленте за смену N 0136 от 29.12.2015г. с ККТ FPrint-88K заводской номер 0350029, отсутствует сумма 499,90 руб., имеется только запись на сумму 0,10 руб. в 14:07 часов. Таким образом, пробитие кассового чека на сумму 0 руб. 10 коп., т.е. менее суммы, уплаченной клиентом (500 руб. 00 коп.), при оказании услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений, повлекло нарушение требований статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 11 мая 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Шабаршина Р.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, Шабаршин Р.В. просит отменить состоявшиеся постановление, решение судьи федерального суда и указывает на то, что постановление о назначении наказания вынесено в его отсутствие незаконно, о рассмотрении дела 29 февраля 2016 года он не был извещен надлежащим образом; работа в обществе по применению контрольно-кассовой техники организована в соответствии с действующим законодательством с учетом позиций судов по аналогичным спорам; состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, оснований для отложения судебного разбирательства не имеется, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителей МИФНС России N 24 по Красноярскому краю ФИО6 и ФИО7, нахожу постановление и судебное решение законными и обоснованными.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вина генерального директора ООО " "данные изъяты"" Шабаршина Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Доводы, приведенные Шабаршиным Р.В. в жалобе, были предметом исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом изложены в решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними, нет.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми из определения понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Следовательно, деятельность по организации и проведению азартных игр приравнена к оказанию услуг, что распространяет на организаторов азартных игр положения Федерального закона N 54-ФЗ.
В целях реализации положений Федерального закона N 54-ФЗ организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21 января 2014 года.В соответствии с п.2 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, под кассовым чеком понимается первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.
Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абз.3 п.1 ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ, и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки применения контрольно-кассовой техники 29 декабря 2015 года установлено нарушение требований статей 2 и 5 Федерального закона N 54-ФЗ, выразившееся в том, что в пункте приема ставок букмекерской конторы ООО " "данные изъяты"" не применена контрольно-кассовая техника при оплате всей суммы ставки на спортивное событие физическим лицом ФИО5
ООО " "данные изъяты"" после принятия от участника азартной игры ФИО5 в качестве ставки наличных денежных средств в сумме 500,00 руб. был выдан отпечатанный на контрольно-кассовой технике чек N 1449 на сумму 0,10 руб.,
То есть контрольно-кассовая техника была использована, и в таком случае чек должен быть пробит на всю полученную от ФИО5 сумму.
По смыслу закона и в соответствии с правовой позицией, изложенной в п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать в частности пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Однако, ООО " "данные изъяты"" после принятия от участника азартной игры ФИО5 в качестве ставки наличных денежных средств в сумме 500,00 руб. бланк строгой отчетности выдан не был.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что выдача букмекерской квитанции и приходно-кассового ордера при приеме ставки не освобождает юридическое лицо от возложенной на него законом обязанности по применению контрольно-кассовой техники и выдаче чека на всю сумму ставки, как платы за оказанную услугу, действия генерального директора ООО " "данные изъяты"" Шабаршина Р.В. по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность для должностных лиц за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых постановления, судебного решения, не допущено.
В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещение Шабаршина Р.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении 29 февраля 2016 года телеграммой, направленной 26 февраля 2016 года по адресу места его жительства, признается надлежащим извещением. Оснований не доверять сведениям о доставлении телеграммы адресату не имеется. Достоверно зная о возбуждении дела об административном правонарушении, Шабаршин Р.В. от получения телеграммы отказался, на рассмотрение дела не явился по независящим от должностного лица причинам.
В связи с этим, решение о возможности рассмотрения дела 29 февраля 2016 года в отсутствие Шабаршина Р.В. должностным лицом ИФНС принято правомерно, в строгом соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства исследованы и правильно оценены. Вынесенные постановление и судебное решение отвечают требованиям статей 30.7, 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела. Ссылка в жалобе на постановления Девятого арбитражного апелляционного суда отмену обжалуемых решений по настоящему делу не влечет, данные постановления преюдициального значения не имеют.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 24 по Красноярскому краю от 29 февраля 2016 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 11 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ШАБАРШИНА Р.В. оставить без изменения, жалобу Шабаршина Р.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.