Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бойчейко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества Ордена Трудового Красного Знамени Племенной завод "Россия", по жалобе генерального директора открытого акционерного общества Ордена Трудового Красного Знамени Племенной завод "Россия" Данилова В.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ по Челябинской области, начальника отдела надзора за земельными ресурсами, в сфере охоты, особо охраняемых природных территорий и разрешительной деятельности Управления Росприродназора по Челябинской области от 15 декабря 2015 года и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 12
июля
Ю16 года,
установил:
открытое акционерного общества Ордена Трудового Красного Знамени Племенной завод "Россия" (далее ОАО Племзавод "Россия") привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказание в виде штрафа в размере 20 ООО рублей постановлением старшего государственного инспектора РФ по Челябинской области, начальника отдела надзора за земельными ресурсами, в сфере охоты, особо охраняемых природных территорий и разрешительной деятельности Управления Росприродназора по Челябинской области Кичигиной Л.В. N 458-2015 от 15 декабря 2015 года.
Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 12 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе генерального директора ОАО Племзавод "Россия" Даниловой В.В. в вышестоящий суд, ставится вопрос о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку заправочный пункт ОАО Племзавод "Россия" не является опасным производственным объектом, и его эксплуатация не требует разработки и согласования Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Считает, что требования 116
ФЗ
О промышленной безопасности" являются определяющими в данной
ситуации.
В судебном заседании областного суда представители РоспЬироднадзора по Челябинской области Мелешко В.Ф., Калинкина И.И.
протай удовлетворения доводы жалобы возражали.
Представитель ОАО Племзавод "Россия" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав представителей Росприроднадзора по Челябинской области, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 ж 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 8.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Основанием для привлечения ОАО Племзавод "Россия" послужил факт несоблюдения экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, а именно то, что на ОАО Племзавод "Россия" отсутствует план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАНР) на автозаправочной станции ОАО Племзавод "Россия", расположенной на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Мирный, ул. Производственная, д. 1, принадлежащем на праве собственности ОАО Племзавод "Россия" с 24 мая 2011 года.
Е выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ОАО Племзавод "Россия" изложены в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
до
G эбранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ как должностным лицом при вынесении постановления, так и судьей районного суда при рассмотрении доводов жалобы на указанное постановление, совокупность собранных доказательств является достаточной для вывода о виновности ОАО Племзавод "Россия" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Юридическое лицо не заявило о наличии каких-либо препятствий для соблюдения экологических требований, таких обстоятельств не установлено, в связи с чем, должностное лицо с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии ОАО Племзавод "Россия" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО Племзавод "Россия" в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ. Административный штраф назначен в минимальном размере. Обстоятельства, которые бы послужили основанием для изменения вида административного наказания на предупреждение, не приведены.
Е месте с тем юридическое лицо настаивает в доводах жалобы, что запраютный пункт ОАО Племзавод "Россия" не является опасным производственным объектом, и при его эксплуатация не требует разработки и согласования Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Данный довод являлся предметом рассмотрения судьи городского суда и получил надлежащую мотивированную оценку.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в названной области, установлено, что планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (статья 7). В обязанности организаций вменено планировать необходимые меры в области защиты работников организаций и производственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (статья 14).
Установлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разлизов нефти и нефтепродуктов" утверждены Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов, которые определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (план ЛАРН). Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. Приказом Минтранса России;. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Приказом от 28.12.2004 N 621 утвердило Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, которыми установлены общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтег [родуктов.
В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы, осуществляет контроль за их исполнением. Решения МЧС России обязательны для исполнения федергльными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов для организаций независимо от форм собственности, осуществляющих в том числе транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (пункт 2). Каких-либо исключений и изъятий из этой императивной нормы Правила не содержат.
Исходя из положений приведенных нормативных правовых норм, должностное лицо, а впоследствии и судья районного суда пришли к обоснованному выводу об обязанности организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных постановлений, жалоба не содержит.
Существенных нарушений норм процессуального закона при произиодстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не
было, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответе гвенности не нарушены.
руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление старшего государственного инспектора РФ по Челябинской области, начальника отдела надзора за земельными ресурсами, в сфере охоты, особо охраняемых природных территорий и разрешительной деятельности Управления Росприродназора по Челябинской области от 15 декабря 2015 года и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 12 июля 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества Ордена Трудового Красного Знамени Племенной завода "Россия" оставить без изменения, жалобу генерального директора открытого акционерного общества Ордена Трудового Красного Знамени Племенной завод "Россия" Данилова В.В. - без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.